май 20, 2010
Наш "Алтапресс" живет только на то, что сам заработал. У нас нет начальства сверху, но тем не менее в жизни отрасли – СМИ и полиграфия – мы участвуем, развивая бизнес, а также позитивные общественные функции масс-медиа. По понятным соображениям (не хвали себя сам) мы почти не пишем об этом.
Сегодня я счел возможным нарушить данное правило и немного "похвастаться", чтобы объяснить участие в только что прошедшей итоговой расширенной коллегии Агентства по печати и массовым коммуникациям (бывшее Министерство печати России). Представитель нашей компании не просто сидел и слушал, а выступал с сообщением о развитии регионального издательского дома в условиях кризиса.
Не буду рассказывать, что я говорил от имени "Алтапресса", расскажу, что услышал в Москве:
– отрасль кризисом потрепана, но не разбита;
– государство тратит на пропаганду себя за рубежом только через канал "Раша тудэй" колоссальные средства. Это будет продолжаться и впредь;
– один из самых опасных процессов, до сих пор идущих в отрасли,– демпинг. Без прибыли готовы сегодня работать 35% опрошенных руководителей полиграфических предприятий;
– финансовые показатели снизились во всех нишах, кроме Интернета и кабельного ТВ. Интересное все идет в Интернете. Там растут и доходы, и проникновение в аудиторию (от 30% – в Южном федеральном округе, до 64% – в Москве). В Интернете проходит мода на блоги (из зарегистрированных живы только 10%). Важный процесс, который будет влиять на бизнес медиакомпаний уже завтра, – это перенос рунета на мобильные устройства.
Вся информация, накопленная человечеством с момента возникновения до 2003 года, равна 5 эксабайтам*. Сегодня такой же объем производится за два дня. И это главная хорошая новость: наша работа нужна вам – читателям, слушателям, зрителям.
*1 эксабайт = число, записанное 19 знаками.