Юрий Шевчук задавал неудобные вопросы Путину в Санкт-Петербурге

май 31, 2010

29 мая в Санкт-Петербурге состоялся литературно-музыкальный вечер "Маленький принц" в Михайловском театре. Вечер был организован московским фондом помощи онкобольным детям "Подари жизнь". Около 800 тысяч рублей было собрано на благотворительном вечере.

Но отнюдь не благотворительность обсуждается блоггерами России уже третий день, а дискуссия, возникшая между Юрием Шевчуком, известным рок-музыкантом, и Владимиром Путиным, премьер-министром Российской Федерации.

В частности, Юрий Шевчук задал премьеру несколько "неудобных" вопросов , а также высказал принципиальное мнение о том, что шахтеры не должны идти в забой, словно штрафные батальоны, что перед Законом должны быть все равны: и простые жители России, и милиционеры, и сам Владимир Владимирович.

Блоггеры уже назвали разговор между Юрием Шевчуком и Владимиром Путиным сенсацией: с первых секунд Путин сказал музыканту, что от имени премьера не могли звонить Шевчуку с просьбой не задавать острых вопросов, что "… Юра, это провокация". Недоумение блоггеров вызвал также тот факт, что Владимир Путин "якобы" не знал, кто такой Юрий Шевчук, известный, в частности, своими протестными акциями и песнями, отнюдь не восхваляющими деятельность Владимира Владимировича.

Юрий Шевчук,
музыкант:

У меня есть вопросы. Честно говоря, давно накопились и, пользуясь случаем, хочу сказать большое спасибо всем, кто здесь собрался, потому что вы видите перед собой, может быть, зачатки настоящего гражданского общества, о котором и вы говорите и нам оно снится.

Что я хочу сказать. У меня несколько вопросов. Первое - свобода. Слово такое. Свобода прессы, свобода информации, потому что то, что сейчас творится в стране, - это сословная страна, тысячелетняя. Есть князья и бояре с мигалками, есть тягловый народ. Пропасть огромная. Вы все это знаете.

С другой стороны, единственный выход - чтобы все были равны перед законом: и бояре, и тягловый народ. Чтобы шахтеры не шли в забой, как штрафные батальоны. Чтобы это было все по-человечески, чтобы личность в стране была свободная, уважающая себя. И тогда поднимем патриотизм. Потому что патриотизм плакатом не создашь, а у нас очень много я вижу, и я не один - интеллигенция, очкарики, скажем так, - мы видим очень многое.

Мы видим этот плакат, внешние проявления. Попытка проявления патриотизма, какой-то совести в стране путем гимнов и маршей и так далее. Все это мы проходили. Только гражданское общество и равенство всех перед законом - всех абсолютно: и Вас, и меня - тогда что-то начнется. Мы будем строить и больницы, и детям помогать... детям, калекам, старикам. Все это будет от души идти, искренне и честно.

Полный .