июнь 3, 2010
5 июня должен был истечь срок доследования дела о крушении вертолета Ми-171 в Кош-Агачском районе Республики Алтай 9 января 2009 года. Однако, как сообщил altapress.ru Андрей Кириченко, старший помощник руководителя Западно-Сибирского Следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ, в очередной раз срок доследования продлили - до 5 июля.
Уже более полутора лет следователи высшей категории России не могут установить, почему вертолет Ми-171 томского филиала авиакомпании "Газпромавиа" рухнул в горах. Вернее, "почему" давно уже установлено специалистами Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Но вот вторая часть "марлезонского балета" - браконьерская охота на краснокнижных животных архаров, было ли собственное нарезное оружие у участников охоты, почему второй пилот не воспользовался работающей рацией P-855 (про аварийный радиомаяк - другая история) - до сих пор расследуется. Сергей Кириченко сказал, что это дело очень сложное само по себе. Однако многие склонны думать по-иному - дело специально "затягивается" (из-за участия в нем высокопоставленных российских граждан), несмотря на широкий общественный резонанс в России и за рубежом, несмотря на многочисленные запросы в различные структуры власти.
Алексей Яблоков, профессор.svpressa.ruОт фракции "Зеленая Россия" я отправлял запрос на имя Юрия Чайки, генерального прокурора РФ. Среди вопросов, ответы на которые могли бы пролить свет и на причины происшедшего 9 января 2009 года в Кош-Агачском районе Республики Алтай, были такие:
- было ли установлено, из какого оружия были выпущены пули, обнаруженные в телах убитых животных?
- кому принадлежат отпечатки пальцев на попавшем в распоряжение следствия оружии?
- на чье имя зарегистрировано оружие, изъятое на месте бойни? Можно предположить, что у таких заядлых охотников, как Косопкин, Банных и Каймин, было собственное зарегистрированное нарезное оружие, и тогда интересно было бы проверить, где оно находилось во время браконьерской охоты.
- была ли проведена проверка сообщений СМИ о нахождении на борту погибшего вертолета других лиц, кроме перечисленных в материалах уголовного дела?
- кто и зачем отключил аварийный радиомаяк, что привело к задержке с оказанием помощи?
Мы получили ответы. Но они были, мягко говоря, уклончивыми. И "уводили" от ответственности тех, кто, собственно, и организовал охоту, которая стала авиакатастрофой, и в результате ее погибли семь человек. А про охоту на краснокнижных архаров - вообще молчок.
Этим вопросом я займусь дальше. Нельзя, чтобы организаторов и участников охоты высокопоставленные чины "уводили" от ответственности. И нельзя оставлять этот вопрос без внимания общественности.
Да, я знаю, что сразу после катастрофы, когда всплыла истинная причина полета - охота на краснокнижных животных, архаров - жителями страны было собрано только от WWF (Фонд дикой природы) более шести тысяч обращений. Которые были отосланы президенту России. И на эти обращения жители нашей страны не получили ответа. Хотя, на мой взгляд, представители руководства страны должны были ответить своим жителям. Но, как происходит в последнее время в России, - должны. А не обязаны, по их мнению! Власть себя ведет просто по-бандитски! Да, люди надеются, что на их обращения ответят. Да, надежда умирает последней. Но, если честно, я не верю, что Путин или Медведев выскажут свою позицию по охоте на краснокнижных животных в Кош-Агачском районе Республики Алтай. Уже прошло полтора года после крушения вертолета. И что? Было вынесено судебное определение, состоялся суд?! В лучшем случае, как и осенью прошлого года, обвинят в браконьерстве тех, кто погиб в той катастрофе. Но если вновь следствие придет к таким выводам, общество тоже сделает выводы. И события последних недель в стране это только доказывают.