Автомобилистам Барнаула надоел слалом между колодцев в центре города

июнь 8, 2010

7 мая на проспекте Ленина в Барнауле ремонтные бригады приступили к укладке выравнивающего слоя пористого асфальтобетона на четной стороне проспекта. 8 июня, спустя месяц с начала реконструкции проспекта, корреспонденты altapress.ru сняли эти кадры.

Ремонтные бригады ООО "Патай" на солнцепеке "ставили на дыбы" асфальт, ограждали "колодезные препятствия" дорожными знаками "Дорожные работы". Все, как положено – кипит работа на пересечении улицы Чкалова и проспекта Ленина, и далее к АлтГТУ. На вопрос, почему нет дорожных знаков в начале проспекта, откуда, собственно, и начались ремонтные работы на Ленинском, работник фирмы "Патай" ответить затруднился. А потом вдруг сказал, что просто не хватает дорожных знаков – их, дескать, разбивают машинами нерадивые автомобилисты.

Тем не менее, весь Ленинский проспект (четная сторона) буквально усеян "выросшими" из асфальта колодцами – "средняя" высота такого сооружения составляет семь сантиметров. Это ли не опасное препятствие для движения по проспекту ночью? Да и днем "выросшие колодцы" доставляют немало проблем для безопасности движения. Если внедорожнику такая высота колодца на дороге нипочем, то для обычной легковушки поездка по Ленинскому может стоить минимум подвески. Да и виляют то и дело автомобилисты, пытаясь избежать столкновения с колодцами, норовя столкнуться с другими автомобилями.

Автомобилисты по поводу колодцев на Ленинском уже крепко выругались, когда ремонтные бригады стали "оголять" их на проезжей части. Сейчас большинство барнаульских участников дорожного движения знают, где "заложена мина". Однако иногородние автомобилисты, в большинстве своем, про эти колодцы не знают. По той простой причине, что в начале ремонтного участка не установлен знак "Дорожные работы". О препятствиях напоминают только сами препятствия.

Как сказали altapress.ru в ГИБДД Барнаула, предприятие, осуществляющее ремонт проспекта Ленина, неоднократно привлекалось к административной ответственности за отсутствия дорожных знаков отделением дорожной инспекции отдела ГИБДД УВД по Барнаулу. На вопрос, нельзя ли поставить знак, предупреждающий об опасности на дороге, в ГИБДД сказали, что такие знаки ставятся на трассах – перед опасными участками дороги. А в Барнауле достаточно и "дорожных работ". Но таких знаков, как уже упоминалось, в начале зоны реконструкции нет.

Сотрудники ГИБДД также призвали автомобилистов (до конца ремонта) набраться терпения и ездить по Ленинскому проспекту аккуратнее, во избежание ДТП.

Сами на проезжей части выражают свое мнение практически единогласно:

Надоел этот слалом. Особенно мешают сроки ремонта дороги с этими колодцами, как будто транссибирскую магистраль тянут.

А гарантии на покрытие будут? Как и чем эти гарантии будут обеспечены (на случай исчезновения конторы)? Что за лапша про самовыравнивание? Кто этот нано-асфальт поставляет? Кто видел бумаги на эту смесь? Что там за состав такой особенный? Помню в мою бытность в Томске... Какой-то институт разработал чего-то там вместо обычного асфальта. Дали им участок тротуара покрыть, типа эксперимент. А он в сильный мороз начал рваться так, что куски вверх подлетали.

Реконструкция продолжается. Ремонтники пообещали, что асфальт на проспекте Ленина будет таким ровным, что, хоть полный бокал воды на капоте вези - не расплещется.