июнь 9, 2010
Владимир Овчинников
Олег Богданов
В первую декаду июня у Барнаула, наверное, самый привлекательный облик: люди не хмуры, тепло… Город уже успел избавиться от зимних мусора и грязи, но не накопил еще летних запасов этого добра. И воздух какой-то словно промытый, без знойной пыли и носящегося в воздухе грязного пуха. На улицах пока еще не сильно злобствуют комары, мошка и мухи. И всегдашние приметы провинциальной идиллии – уличные бродячие собаки и любители попить пива с утра пораньше – тоже какие-то успокоенные и, кажется, даже подобревшие.
Я люблю эти мгновения, мне они навевают мысль, что максима патриотов краевого центра "Барнаул – лучший город земли", может, не так уж и далека от реалий жизни.
Иду на работу и удивляюсь, отчего же наши художники не зарисуют вот этот кусочек города. И вот этот. И вот этот… Это так красиво и успокаивающе.
Сто двадцать лет назад француз Клод Моне написал около тридцати картин, на которых предстает один и тот же провинциальный собор провинциального городка Руана (это тот, про который существует легенда о трех типах самомотивации – "таскаю камни", "зарабатываю на еду своей семье", "строю собор"). Художник писал его с трех точек и при разном освещении – утром, днем и вечером; при дожде и тумане; в сумерках и в сверкающий полдень. Вы наверняка помните эти полотна – собор струится, перетекает, колышется. Кисть, кажется, не успевает за бегом света и тени по суровой кирпичной кладке романского стиля. Даже в названии некоторых работ знаменитый импрессионист пытается поймать ускользающее впечатление. Например, "Руанский собор, портал и башня Сен-Ромен, при свете солнца. Гармония голубого и золотого".
Сегодня у нас так же прекрасно, сегодня наш город достоин кисти Моне. Остановитесь, восхититесь… Всюду гармония переливов зеленого. Может быть, и в вашем сердце не спит любовь?