июнь 20, 2010
Открылся второй деньXVII научно-практической конференции "Модернизация России и гражданское общество".Сегодня, в частности,будет доклад по ситуации в Украине. Открыл конференцию Сергей Андреев с докладом"Стратегия региона: векторы развития и точки приложения сил".
Владимир Рыжков и Сергей Андреев, семинар Алтайской Школы публичной политики
Мария Куртукова
Предлагаем выдержки из доклада:
В 2005 году была создана общественная инициатива "Алтай-2020", она предполагала силами общественности и экспертов выработать адекватную и перспективную стратегию развития региона.
Аспекты стратегии: есть ли силы в регионе, которые могли бы эту стратегию реализовать? Нашей стратегии, которая принята администрацией края в 2007 году, уже 2,5 года. Что с ней происходит сейчас? Планирование - очень важная составляющая часть в любой деятельности. Если регион или бизнес принимает какую-то стратегию, то они планируют какую-то последовательность действий, и ищут, кто эту стратегию будет реализовывать. А если это стратегия региональная, значит, что все слои общества ее реализуют.
Стратегия, которую мы сегодня обсуждаем, одобрили на съезде предпринимателей. Она была одобрена и губернатором, когда он переназначался на новый срок и встречался с бизнес-сообществом.
К 2025 году Алтайский край должен стать глобальным центром здоровья, культуры и отдыха. Стратегия предполагает сценарный подход.
Есть три сценария Алтайского края в этой стратегии: инерционный, инвестиционный инновационно-активный.
Инерционный – продолжение того что есть.
Инвестиционный – активно привлекаются инвестиции в регион, но регион сильно зависит от федеральных дотаций. Формирование среднего класса происходит не очень быстро.
Инновационно-активный – мог бы привести наш регион к позитивной картине, в которой мы бы хотели бы жить. И именно этот сценарий соответствует той миссии, которая заявлена в стратегии.Кто бы мог стать движущей силой? Малый и средний бизнес.
Если мы хотим позитивного будущего, мы должны говорить об этой стратегии, пропагандировать будущий образ края, планомерно работать над его созданием, вовлекать в этот процесс молодых людей. Чтобы молодежь не уезжала, она должна создавать будущее региона, чтобы оставаться здесь.
Для развития во вне бренда Алтайского края уже многое делается. Но то, что показывается - это образ сегодняшнего дня, а не будущего.
Есть необходимость и экономических мер.
По официальным данным, 26% выпускников не устраиваются по специальности. Необходимо изменение в управлении, нужна корректировка стратегии, ее доработка до уровня муниципального планирования.
Нужна смена парадигмы отношений бизнеса, общества и власти. В новой парадигме общество, бизнес и власть работают совместно для достижения поставленных целей.