А вы любите ездить в такси?

июнь 21, 2010

21 июня 1925 года в Москве появились первые в стране такси. Это были 16 автомобилей марки Renault. Французская компания специально наладила серийный выпуск машин со встроенными таксометрами, "счетчиками цены". Услуги такси в стране были доступны только обеспеченным людям, и лишь в 1930-е годы этим небывалым доселе видом транспорта стал пользоваться и средний класс. В связи с событием мы решили поинтересоваться у наших читателей: а вы любите ездить в такси?

Иногда таксисты думают, что являются королями дорог. Хотя они всего лишь исполнители чужой воли.
Михаил Хаустов

Ольга Ставила,
директор фирмы "Ставила и сыновья" (Ельцовский район):

У меня от этой услуги только приятные впечатления. Очень выручает, когда приезжаешь в город. Однажды я в такси забыла сумку, там были деньги и документы. Так мне ее на следующий день вернули в сохранности. Кстати, у нас в Ельцовке в этом году тоже появилось такси. Получается, спустя почти 90 лет после возникновения этой услуги в России.

Дилара Какушина,
директор магазина "Удачный" (Кулундинский район):

Я пользуюсь такси по необходимости. В Барнауле и Кулунде качество услуги меня устраивает. В Новосибирске есть один недостаток — машину долго ждать приходится. Были курьезные случаи, связанные с такси. Однажды мы с мужем оставили в машине ребенка. Выходили с разных сторон, я подумала, что ребенок с супругом, а он — что со мной. Таксист так и уехал, но, конечно, вернулся через пару минут. А недавно в Кулунде водитель такси на моих глазах спас человека. Прохожему стало плохо на улице, он упал. Я не знала, что делать. Мимо ехала машина, таксист остановился, взял человека и увез в медпункт. Потом оказалось, что у него серьезное заболевание, и если бы помощь не была оказана вовремя, все могло бы плохо закончиться.

Валерий Муравлев,
индивидуальный предприниматель (Романовский район):

Я очень люблю водить машину сам. Поэтому пользуюсь такси только в тех случаях, когда не могу сесть за руль, а нужно срочно куда-то добраться. Если вспоминать веселые истории, связанные с такси, то бывало так, что за мной приезжали сразу две машины. Диспетчер почему-то сообщал один адрес двум водителям. И я выбирал сам, с кем ехать.

Геннадий Скулкин,
генеральный директор топливной компании "Ника" (Бийск):

Такси я пользуюсь в основном за границей. Хорошие впечатления у меня остались от лондонского такси. Примечательно, что в любом из них можно рассчитаться по карточке. Это удобно. Не встретишь такого, чтобы водитель взял пассажира, а потом поехал заправляться. У нас же это в порядке вещей. В Индии вместо такси ездил на тук-туке. Это своего рода трехколесный мотороллер. Несмотря на то что пришлось ехать на нем 60 км под проливным дождем и потоком грязи, летевшим из-под переднего колеса, впечатления остались самые позитивные. Последние впечатления от поездки с Минеральных Вод до Эльбруса. По цене получилось недорого. У нас за те же деньги от Барнаула до Бийска можно доехать.

Юрий Махров,
замдиректора КГУ "Алтайавтодор":

Я, вообще-то, люблю ходить пешком. А для дальних расстояний есть служебная машина. В 1970-е годы дождаться такси было великим счастьем. Сейчас недостатка в услуге нет, хотя такое обилие машин связано с тем, что люди пытаются как-то заработать, не имея возможности сделать это другим способом.

Владимир Классен,
руководитель такси "КЛАСС" (Поспелихинский район):

Я никогда не пользовался такси. Раньше жил на Севере в маленьком городке, где везде можно было ходить пешком, а когда переехал сюда, то сразу купил машину. А в целом в деревнях сейчас просто бешеный спрос на такси. У нас в Поспелихе на 16 тыс. жителей работают четыре службы такси, а кроме них, еще 30–40 частников. Зимой у нас бывает до тысячи заказов в сутки, а сейчас около 400–500. Мы даже повысили цены до 50 рублей.

Олег Яблинский,
исполнительный директор компании "Барнаулпассажиртранс":

Не люблю и пользуюсь ими только в случае крайней необходимости. Тому есть несколько причин. Во-первых, в нашей стране эта деятельность сейчас не лицензируется и не сертифицируется. Конечно, существуют предприятия, которые к своей работе относятся ответственно, но бывает и по-другому. Ведь практически любой человек может поставить на машину "шашечки" и выехать на дорогу. Никто не гарантирует состояние водителя и его машины.

Естественно, приходится пользоваться такси в праздничные и предпраздничные дни, но согласитесь, что в этот период их трудно поймать. Оператор может просто бросить трубку. Поэтому работа такси оставляет желать лучшего.

Еще у меня есть пожелание, чтобы количество этих машин в расчете на число жителей города было лимитировано. В советское время такое ограничение действовало. Единственное, что мне понравилось в одном из городских такси, — это обозначенные в машине имя и координаты директора предприятия, к которому в случае чего можно обратиться.