июнь 23, 2010
Владимир Овчинников
Олег Богданов
О себе мы сообщаем чаще, чем хочется; на словах мы все идеальны, а на самом деле – не всегда.
Бывший губернатор, построив яхту за 500 миллионов у. е., сейчас строит корабелов-бракоделов. Например, нарекание вызвало то обстоятельство, что при работе всех четырех дизелей судна австрийская хрустальная посуда слишком сильно дребезжит. Описания этих бед Романа Абрамовича разошлись по Интернету, но в московскую прессу почти не проникли. Видимо, чтобы не бросать тень на покровителей олигарха там, за стеной. А сам судовладелец, не чувствуя момента, говорит и говорит. В итоге говорит правду о власти страны.
Дотошные читатели, изучившие Стратегию развития Алтайского края, обратили внимание: документ обещает – к окончанию отчетного периода 72% населения края должны получать нормальную питьевую воду. А вот цифровым телевидением то же самое население в те же сроки должно быть охвачено на 90%.
Знаю, что возразят мне мои могущественные оппоненты, доказывая, что проценты по воде – это великая победа на фоне текущего состояния проблемы. Тем не менее сопоставление довольно забавно рисует приоритеты властей предержащих: ТВ как средство отвлечения от реальных проблем предстает более важным, чем забота о здоровье людей.
Социолог Норберт Элиас изучал нравы, пользуясь такими же отраженными данными, например наставлениями по хорошим манерам. И когда он видел предписания "назначать встречи под часами на ратуше, не сморкаться в занавеску, не перд…ть в церкви и не писать под стол в пивной" (цитирую из "Эксперта", № 1 2010 г. ), то приходил к закономерному выводу, что в жизни были причины писать подобные рекомендации.
Элиас прославился тем, что открыл закономерности того, почему западные цивилизации научились преодолевать дурное в своей природе. Интересно, действуют ли у нас эти законы?