июнь 30, 2010
5 февраля в яму на пересечении улиц Папанинцев и Геблера провалился Nissan March. Водитель автомобиля, Елена Шаманаева, решила не оставлять виновных в этом происшествии безнаказанными. О том, как шло разбирательство по данному делу, рассказа адвокат Елены, Юрий Шаталов.
В Барнауле в яму провалился Nissan March.
Олег Богданов
Изначально было не совсем понятно, кто вел работы на данном участке дороги до происшествия. Выясняли через городской комитет по дорожному комплексу, благоустройству и озеленению, кто брал ордер на проведение земляных работ. Оказалось, что это Водоканал.
В ходе процесса было установлено, что Барнаульский Водоканал не привел в надлежащий вид данный участок дороги после проведения земляных работ. Какие-либо дорожные знаки, свидетельствующие, что на данном участке ведутся земляные работы, на момент ДТП отсутствовали. Истица же вела автомобиль в соответствии с Правилами дорожного движения РФ, скоростной режим не нарушала.
По решению суда Водоканал обязан полностью возместить ущерб от ДТП в размере 15 526 руб., а также с ответчика будут удержаны расходы по оплате экспертизы и судебные издержки.
Если такая неприятность произошла, первое что нужно сделать - остановиться, не трогать машину с места, вызвать инспекторов ГИБДД, чтобы задокументировать данное происшествие. Все зависит от первичной документации. Если на водителя будет вынесено определение с указанием нарушения пункта правил дорожного движения 10.1, то такое дело окажется бесперспективным (то есть в том случае, если водитель нарушил скоростной режим или не учитывал интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия – примечание ред.). Если такого предписания нет, или его удалось обжаловать, можно подать в суд на ту организацию, которая будет отвечать за данное препятствие на дороге. Необходимо узнать, кто обслуживает данный участок дороги. Затем выяснять, кто проводил на участке работы.
Дороги должны соответствовать ГОСТу (согласно ГОСТу, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см – прим. ред.).
Однако если выбоина образовалась не в результате ремонта какой-либо магистрали, а сама по себе, привлечь кого-то к ответственности будет практически невозможно.