На какие уловки идут продавцы бытовой техники

июль 2, 2010

Стиральная машина, телевизор, домашний кинотеатр или ноутбук. Эти приборы давно и прочно во­шли в наш быт, делая жизнь комфортнее. Да и выбор на прилавках магазинов огромен: бытовая техника на любой вкус и кошелек – начиная от приборов из разряда эконом, заканчивая элитклассом, доступным в кредит. Однако подводные камни, которые ожидают клиента при покупке техники, могут принести серьезные неза­планированные расходы.

Необязательная гарантия

В погоне за заработком торговые сети применяют разные изощренные приемы. И зачастую потребитель отдает деньги, как говорится, за воздух. Например, так называемые полисы дополнительной гарантии как раз из разряда совсем ненужных трат. В разных сетях эти полисы называются по-разному, но смысл примерно одинаков. За определенную плату вам предложат заключить соглашение, по которому магазин возьмет на себя обязанность при необходимости самостоятельно отремонтировать проданную бытовую технику. Формально закон не нарушен, все на добровольных началах. Однако имеет смысл обратить внимание на то, какой гарантийный срок выставляет сам производитель. Например, у Samsung, как и у многих других компаний, он составляет три года. Именно на такой срок в магазине вам и попытаются продать полис. Но и без этой бумаги торговая компания обязана отремонтировать товар, заменить его на аналогичный либо вернуть покупателю потраченные деньги. Однако при продаже полиса вас будут убеждать в обратном. Цена полиса дополнительного сервиса составляет до 30% стоимости товара.

Алексей, бывший сотрудник федеральной сети по продаже бытовой техники, говорит, что продавцы хорошо мотивированы на реализацию полисов. От того, сколько продано таких "гарантий", напрямую зависит зарплата сотрудника. Здесь в ход идет "тактическое оружие сети": работа с возражениями, так называемые оперативные скидки, а иногда и просто обман. Речь идет, например, о случаях, когда продавец, навязывая полис, убеждает клиента в том, что срок гарантии, заявленный производителем, меньше, чем есть на самом деле.

Аксессуаром по клиенту

Еще весьма доходная статья продаж – это аксессуары. Такая группа товаров достается сетям бесплатно, утверждает наш собеседник Алексей. Например, в качестве бонуса к партии телевизоров стоимостью $ 100 тыс. производитель дарит компании-продавцу сетевые фильтры на $ 10 тыс. В рознице фильтры продаются уже по завышенной, как правило, в пять-шесть раз цене. При продаже основного товара, например холодильника, вам расскажут, что гарантия будет считаться действующей только при совместном использовании прибора и "специально сертифицированного" сетевого фильтра.

Вариации на тему аксессуаров могут носить различный характер, здесь все зависит от находчивости продавца и степени грамотности клиента. Однако в любом случае покупатель должен знать: навязывание клиенту сопутствующих товаров является незаконным. Если же аксессуар вам все-таки приглянулся, посмотрите на его основные характеристики. Не исключено, что тот же сетевой фильтр аналогичного качества в соседнем хозмаге стоит 100–200 рублей в отличие от навязанного вам в фирменном магазине за 1 тыс. рублей. А вот работать он будет ничуть не хуже.

Правильный ценник

Еще одна схема, на которую может попасться неосведомленный клиент, находится на грани мошенничества. Это так называемые "заряженные" ценники. Схема действует в момент распродаж или акций со скидками. Перед уцененным товаром выставляется старый ценник, а при продаже сотрудник компании может "неофициально" дать скидку за "небольшое вознаграждение". Практика показывает, что такса в таком случае равна половине суммы скидки. Как правило, сети наказывают продавцов за подобные проступки, но если в доле администратор и охранник, то такой вид "работы" с клиентом обречен на успех. Покупатель, кстати, не подозревая об обмане, остается доволен, ведь он "сэкономил" на покупке.

Выяснить реальную стоимость товара, а также уточнить, подпадает ли данная техника под действующую акцию или распродажу, можно у администратора торгового зала. В некоторых сетях такие сведения размещаются в прайсах, которые обновляются ежедневно и, как правило, являются доступными для покупателей.

Станьте шоппером

Как избежать подобных ловушек? Во-первых, необходимо критически подходить к  утверждениям и обещаниям, которые дают вам в магазине. Для более продвинутых покупателей основной инструкцией при общении с продавцами должен стать Закон "О защите прав потребителей". Как правило, знание его основных моментов, продемонстрированное клиентом, остужает пыл продавца. Внимательно изучите документацию на товар – вся актуальная информация, в том числе и про гарантию есть в "Руководстве пользователя".

Во-вторых, не стоит гнаться за сомнительными скидками. Ведь если придется вернуть товар по гарантии, то вам возместят только ту сумму, которая поступила в кассу. Про "откат", заплаченный продавцу, придется забыть.

Справка

Не доверяйте наклейкам типа "Проверенно экспертом". В случае если товар вдруг окажется неис­правным, вам будет сложно доказать, что это произошло не по вашей вине.