июль 14, 2010
На внеочередной сессии Алтайского Заксобрания 13 июля депутаты единогласно приняли решение о перераспределении средств бюджета Алтайского края. На реализацию краевой программы развития дорожной сети из бюджета региона будет выделено 161 млн 265 тысяч рублей. (По словам председателя бюджетного комитета АКЗС Александра Романенко, до этого расходы на строительство и реконструкцию дорог на 2010 год в бюджете вообще не были предусмотрены).
Как пояснил "финансовый" вице-губернатор края Владимир Притупов, принятие этой программы вызвано изменениями в федеральном бюджете, согласно которым предусмотрено выделение средств на ремонт дорог в столицах регионов. Поэтому губернатор инициировал принятие аналогичного решения в отношении районов и городов края с численностью населения менее 150 тысяч человек.
По словам Александра Романенко, выделение такой суммы стало возможным благодаря тому, что по итогам пяти месяцев 2010 года край перевыполнил план по сбору налога на прибыль. Основные плательщики налога на прибыль – банки, в том числе Сбербанк, РЖД, "Алтайэнерго" и другие крупные компании, работающие на территории Алтайского края, - пояснил г-н Романенко.
Дополнительные доходы бюджета пропорционально численности населения будут распределены в виде субсидий на ремонт и строительство автодорог всем городам и районам края, кроме Барнаула, Бийска и Рубцовска. Больше всего средств получат Алтайский, Змеиногорский и Первомайский районы и г.Новоалтайск.
Такое решение вызвало протест со стороны депутатов фракции ЛДПР Андрея Щукина и Юрия Гальченко.
В Барнауле живет 25% населения края, к тому же из края постоянно ездят в столицу, по нашим дорогам – это ведь надо учитывать! Весь край сюда приезжает и пользуется нашей инфраструктурой. В Барнауле пишут на стеклах машин: "Спасибо мэру за дороги!", а ведь не мэр распоряжается деньгами, а край.
Чтобы привести дороги столицы края и пригорода в порядок, требуется два миллиарда рублей, документация пока подготовлена на 900 миллионов. При этом в 2009 году транспортного налога в Барнауле было собрано 280 миллионов, в этом году, как рассчитали экономисты, соберут 500 миллионов. Но город с этого ничего не получает. И пока мы имеем только виртуальных 583 миллиона, когда они придут и успеют ли их освоить, непонятно. Распределение должно быть в пользу столицы края.
Раз выделенная сумма на ремонт дорог будет распределяться пропорционально численности, то разумно сделать так, чтобы и транспортный налог так же распределялся. А то в Барнауле собираются такие огромные средства, а на ремонт барнаульских дорог край выделяет недостаточную сумму. Это несправедливо и нечестно.
Депутаты-единороссы в ответ напомнили, что Барнаул получит 583 млн рублей в рамках реализации федерального проекта "Новые дороги России". Депутат Щукин отметил, что эти деньги должны прийти только в августе, и если средства освоить не успеют, их не "перекинут" в бюджет следующего года, а придется их возвращать. Его поддержал Юрий Гальченко: "Деньги эти придут к осени, и качественно освоить 580 миллионов до зимы нереально", - добавил он.
Вице-губернатор Владимир Притупов, комментируя выступление Щукина, напомнил, что транспортный налог, который собирают города и районы края, расходуется только на ремонт дорог краевого значения, а на содержание муниципальных дорог расходование этих средств законодательством не предусмотрено.
Депутат Игорь Вольфсон (фракция КПРФ) отметил, что средства на ремонт дорог крайне необходимы Рубцовску. Его однопартиец Александр Неверов "вступился" за Бийск.
На наукоград ранее отпускалось 360 миллионов рублей, которые можно было использовать в том числе и на строительство дорог. В этом году финансирование наукограда сокращено в три раза, пришло всего 112 миллионов, а еще ведется ремонт тепловых сетей. Через Бийск все едут в Горный Алтай, в прошлом году проехало более двух миллионов человек! Дорога вся разбита. Я прошу посмотреть внимательно и выделить средства из бюджета, хотя бы для того, чтобы сделать въезд в город, через который идет транзит.