июль 15, 2010
В мае 2010 года Михаил Щетинин, начальник Главного управления экономики и инвестиций края, утвердил план мероприятий по развитию информационного общества и формирования электронного правительства в Алтайском крае. Планируется, что программа будет реализована до 2012 года.
Для этого необходимо:
- сформировать современную информационную и телекоммуникационную инфраструктуры, с ее помощью обеспечить предоставление качественных услуг и доступность для населения информации и
технологий;
- создать краевую защищенную корпоративную сеть передачи данных администрации Алтайского края;
- предоставлять государственные услуги с использованием многофункциональных центров и Интернета;
- создать защищенную систему межведомственного электронного документооборота;
- развитие системы автоматизированного документооборота, "Банка данных социально-экономического развития Алтайского края", портала госзакупок, государственной автоматизированной системы
"Управление", краевого портала госуслуг, краевого инновационного банка данных и приоритетных инновационных проектов;
- создать сайты органов исполнительной власти края;
- разработать правовую базу, регламентирующую порядок и процедуры сбора, хранения и предоставления сведений;
- повысить качество образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе использования и развития информационных и телекоммуникационных технологий;
- подготовить квалифицированные кадры в сфере информационных и телекоммуникационных технологий.
Как рассказали в департаменте администрации края по вопросам госслужбы и кадров, уже достигнуты некоторые результаты. Открыт портал государственных услуг; в реестре госуслуг содержится информация о 87 государственных услугах, предоставляемых органами исполнительной власти края, 47 из них находятся в открытом доступе. Все органы власти Алтайского края и 71% муниципалитетов имеют выход в Интернет. У 54% органов власти края и у 40% муниципальных органов власти есть сайт. Уже функционирует защищенная корпоративная сеть передачи данных (КСПД), объединяющая все органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления и территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти. Во всех органах исполнительной власти Алтайского края внедрена система электронного документооборота.
Кроме того, предполагается также создание "ситуационного центра губернатора Алтайского края". Он должен будет обеспечивать информационную поддержку принятия управленческих решений "на основе интеграции, регулярного представления и анализа информации о социально-экономической и общественно-политической ситуации в регионе". Задачи ситуационного центра – повысить эффективностьработы, анализ ситуаций, стратегическоеиоперативноепланирование, мониторингсоциально-экономической и общественно-политической ситуации, прогнозирование и др.
Ожидаемый эффект от внедрения системы электронного правительства –повышение открытости информации о деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления, доступности государственных и муниципальных услуг, организация взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами исполнительной власти, совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений, контроль над результативностью деятельности органов власти, повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления.
Кроме того, результатом реализации этой программы должно стать "развитие экономической, культурной и духовной сфер жизни населения региона", "развитие экономики края на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий" и "повышение качества жизни граждан".
Электронное правительство —
1) способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии;
2) система государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.