июль 20, 2010
Встреча алтайских производителей и представителей федерального ритейлера "АШАН" прошла 13 июля в Алтайском бизнес-инкубаторе. Она носила предварительный, ознакомительный характер. Компании, среди которых "Лакт", "Иткульский спиртзавод", "Барнаульский пивоваренный завод", представили свою продукцию. Говорить о каких-то договоренностях, достигнутых между ритейлером и предприятиями региона, пока рано.
Компании — участники встречи отказываются от подробных комментариев по поводу прошедшего мероприятия, ссылаясь на то, что она носила презентационный, ознакомительный характер. По словам директора по продажам "Иткульского спиртзавода" Ирины Бут,представители ритейлера даже не озвучили свои требования потенциальным поставщикам. "Представители "АШАНа" просто ознакомились с нашей продукцией, оставили контакты и пообещали связаться, — сообщила она. — В принципе нам интересна эта сеть, но мы работаем и с другими федеральными ритейлерами, в том числе из Новосибирска, поэтому ничего нового для себя мы не откроем".
Интерес к "АШАНу" выразил представитель и другого предприятия — участника встречи. Но, по его мнению, местные производители могут столкнуться с необходимостью соответствовать требованиям ритейлера. "АШАН" интересует в основном товар категорий либо "дисконт", либо private lable(то есть заказ на алтайских предприятиях продукции под собственной маркой. — Прим. "ВД"). Не все производители могут предложить и то, и другое", — отметил собеседник "ВД", впрочем, оговорившись, что имеет в виду позицию "АШАНа" по собственной отрасли.
В компании "АШАН" пояснили, что встреча прошла позитивно и сейчас специалисты анализируют полученную от алтайских производителей информацию. Однако ритейлер отказался озвучить условия вхождения в сеть для компаний края, ссылаясь на коммерческую тайну. "Условия весьма лояльные, с нашей точки зрения, — заявил Алексей Попов, представитель "АШАНа", принимавший участие в работе мероприятия. — Кроме того, с поставщиками мы работаем только в рамках недавно измененного законодательства". Г-н Попов также сообщил, что менеджеры "АШАНа" сейчас рассматривают ряд коммерческих предложений от компаний из края, но о заключении конкретных договоров речь пока не ведется.
По мнению исполняющего обязанности директора Алтайского бизнес-инкубатора Евгения Русина, выход крупного ритейлера на алтайские компании может одновременно свидетельствовать о двух моментах. Во-первых, о повышении интереса к алтайской продукции за пределами края. В-вторых, г-н Русин не исключил возможности прихода сети гипермаркетов в регион. "Не секрет, что, заходя на рынок, крупные торговые сети в первую очередь предпочитают договориться с местными производителями, — говорит он, — так было с сетью "Пятерочка". Не исключаю, что "АШАН" забрасывает пробный камень, уже имея определенные планы по открытию гипермаркетов на Алтае".
Однако о планах прихода в Алтайский край на встрече не было сказано ни слова. Официально речь шла о возможностях захода продукции алтайских производителей в магазины сети в Новосибирской области.