июль 19, 2010
В России с 21-го июля изменят правила проезда в поездах. Геннадий Онищенко, главный государственный санитарный врач, уже подписал соответствующее постановление.
По новым правилам железнодорожных перевозок, инвалиды-колясочники получат беспрепятственный доступ в вагоны. Улучшится и общее сервисное обслуживание, любой пассажир сможет связаться с проводником даже из туалета с помощью специального переговорного устройства.
В новом постановлении расписано много мелочей, которые призваны помочь пассажиру легче перенести передвижение по железной дороге. Например, шаг ступенек по высоте не должен превышать 279 миллиметров, а ширина ступенек (выдвижного механизма) должна быть равна ширине входных дверей в вагон.
Особое внимание уделено инвалидам. Входная дверь в вагон должна быть оборудована посадочными устройствами для инвалидов с высоких и низких платформ. Пассажирский салон должен быть оборудован так, чтобы инвалиды-колясочники получали беспрепятственный доступ к местам размещения в вагоне. Для каждого инвалида должно быть предусмотрено дополнительное место для сопровождающего.
Большая часть постановления посвящена проблеме размещения туалетов. В санузле должно быть предусмотрено место рядом с унитазом для размещения инвалидного кресла, а также крючки для костылей, одежды и прочих принадлежностей.
Пассажир должен иметь возможность связаться с проводником даже из туалета. Для этого рядом с унитазом на стене уборной расположится кнопка переговорного устройства для экстренного вызова проводника.
Будет решён и вопрос с температурой воздуха в вагонах. В РФ требования по охлаждению и нагреву воздуха существуют давно, но теперь они тоже дополнены: в поездах, в том числе в новых электричках, предписано устанавливать кондиционеры. Отечественные вагоностроители уже делают поезда пригородного следования с кондиционерами. А экспрессы между столицей и подмосковными городами целых пять последних лет помогают пассажирам справляться с жарой и холодом.
Согласно правилам для поездов, во время долгих стоянок термометр не должен показывать более 35 и менее 3 градусов. А при работе современной вентиляционной системы в вагоне поезда дальнего следования должна поддерживаться комфортная температура - при температуре воздуха на улице выше 30 градусов в поезде воздух должен быть меньше на 12 пунктов, но не ниже 16 градусов. Системы кондиционирования в поездах должны работать в любых условиях, даже при аварийном режиме.
Сегодняшние пассажиры поездов не смогут обнаружить всё выше перечисленное. Но в скором времени изменения на транспорте в лучшую сторону непременно произойдут.