июль 21, 2010
На внеочередной сессии в июле текущего года депутаты, как уже сообщалось ранее, приняли решение о перераспределении средств краевого бюджета: 161 млн рублей будет направлен на реконструкцию и строительство дорог Алтайского края. Депутаты от фракции ЛДПР, дискутируя по данному вопросу, возмутились тем, что Барнаул не получит средств на ремонт дорог, а транспортный налог, собираемый в краевом центре, полностью идет в краевой бюджет.
Александр Романенко, председатель комитета краевого Законодательного Собрания по бюджету, налоговой и кредитной политике прокомментировал эту проблему.
В последнее время у жителей края, представителей партий, общественных организаций, и, прежде всего, автомобилистов возникают вопросы: куда направляются эти деньги, как расходуются. Высказываются сомнения, по назначению ли применяются эти деньги. Есть и предложения – направить их на ремонт муниципальных дорог, так как региональные якобы достаточно обеспечены средствами, а краевой центр сам не справится с ремонтом своей дорожной сети.
На этот счет хочу сказать следующее. Во-первых, транспортный налог относится к группе региональных налогов и сборов, поэтому доходы от него поступают в бюджет края и расходуются только на ремонт дорог, которые относятся к собственности края. По данным краевой налоговой службы, на 1 января текущего года сумма поступлений от уплаты транспортного налога составила 547 миллионов рублей. Все они перечислены в краевой бюджет.
Во-вторых, - что касается краевого центра. Дороги в городе подвержены очень сильной нагрузке. Город строился очень давно и был рассчитан не более чем на 80 тысяч единиц транспорта. А сейчас его в Барнауле свыше 160 тысяч. Из них 146 – частный автотранспорт. Кроме того, в сутки через Барнаул проходит не менее 300 транзитных большегрузных автомобилей весом до 20 тонн, плюс транспорт не только из районов края, но из приграничных регионов и всей Сибири. Нагрузка очень серьезная и не секрет, что городские дороги на неё не рассчитаны. Дорогам краевой столицы очень тяжело. Для приведения их в порядок необходимо около 3 миллиардов рублей. Надо сказать, что средства, выделяемые на ремонт дорог Барнаулу, имеют в основном две составляющих – федеральные и собственно городского бюджета. Если же приводить пример по годам, то это выглядит следующим образом: 2007 год – 683,3 миллиона рублей, в том числе – федеральные средства – 476, краевой бюджет – 134,9, городской – 72,4 миллиона рублей. В 2008 году общая сумма составила 284 миллиона: краевые средства – 115 , городские – 169 миллионов. В 2009 году город получил из федерального бюджета 155 миллионов (на ремонт Старого моста через Обь и улицы Власихинской).
хотя и составляют всего около 17% от фактической потребности Барнаула на ремонт дорог, однако они примерно сопоставимы с суммой собранного за 2009 год транспортного налога в бюджете края.