июль 28, 2010
Ну, и чего, спрашивается, пристаю к человеку?
Премьер-министр давно уже пообещал своим друзьям-байкерам посетить их слет в Севастополе и, как честный пацан, выполнил свое обещание. Прикатил на шикарном трехколесном "харлее", весь в черном, раздал автографы, поговорил с ребятами, похвастался своей машинкой…
Очаровал, как водится, всех.
А мне бы опять прицепиться к какой-то сущей ерунде, о которой, вроде, и говорить в приличном обществе негоже.
Прежде всего, Владимира Владимировича надо поздравить: "харлея" своего, судя по всему, он прикупил совсем недавно, в декларации за прошлый год у него никакого "харлея" не было (в 2009-м, согласно декларации, владел он лишь двумя "волгами" ГАЗ-21, приобретенной в порядке поддержки отечественного автопрома тольяттинской "нивой" да автоприцепом "скиф"). Хороший выбор, не спорю: наконец в личном гараже у премьера появился транспорт мирового класса; покупка, правда, прошла куда незаметнее для общественного мнения, как если б премьер приобрел патриотический "Иж"... Но, простите, каким образом этот самый "харлей" оказался в Севастополе? За чей счет его туда перевезли? Неужели – за счет налогоплательщика? Понимаю, сущая мелочь, налогоплательщик и не к тому привык, не то терпит. И живем мы пока не в крохоборских европах, чай, имеем возможность дать попиариться национальному лидеру за счет бюджета, не обеднеем.
А может, и не так все. Просто-напросто дал нашему премьеру свой "харлей" покататься кто-то из местных, и премьер только выдавал этот крутой байк за свой собственный? Но значит, пиарится наш премьер на средства иностранцев, тоже ничего страшного?
В крохоборских европах он бы замучился на неприятные вопросы отвечать, а у нас и не задаст ему их никто, зачем? Такая ведь мелочь, согласитесь.
Я давно, лет десять с лишним, с изумлением слежу за его могучим пиаром, сразу ставшим одной из важнейших отраслей нашего государственного существования. За всеми этими дареными тиграми, конными прогулками по тувинской тайге в полуголом виде (но с полной командой теле- и фотокорреспондентов) и прочим, прочим, прочим… Как правило, абсолютно не выдерживающим минимально внимательного к нему отношения.
Вот и эта история с байкерами… Прикатил лично, попросту, без церемоний, на "харлее"… А охрану куда подевал, на чем она за ним рассекала и как умудрилась не угодить ни в один фоторепортаж? Или это только по Москве надо ездить по освобожденным от всяких помех трассам да с эскортом от горизонта до горизонта, а в Севастополе можно и так? Чем же мы, соотечественники, хуже байкера Хирурга и его товарищей?
Такое ощущение, что президентская кампания уже началась, пора набирать очки, какой уж тут "Иж", на "Иже" в этой гонке не вытянешь…
И вот встречается он с героическими нашими шпионами, вырванными из лап американцев. Это, на мой дилетантский взгляд, как раз правильно: страна не бросила людей, которых направила выполнять за океан какое-то трудное и ответственное задание. Хорошо и то, что ждет их на Родине, как пообещал премьер, хорошая интересная работа; наверное, все они заслужили, чтоб встретили их по выходе из американской тюрьмы максимально достойно.
Меня, правда, смущает героическая разведчица Анна Чепмен, дочка, как утверждают, большого генерала, которая так втянулась в роль, что выставленная из США и не долетев до России, потребовала вернуть ей британское гражданство и высадить в Лондоне; почему-то интересная работа в Москве ее привлекала меньше. Но и Анне Чапмен, наверное, есть какие-то логичные объяснения. Не случайно ведь ее уже предлагают избрать депутатом Государственной Думы, там она будет очень даже на месте, рядом, кстати, с коллегой Луговым, удостоенного мандата только за то, что не убивал изменника Литвиненко…
Но я не об этом. А о том, что премьер рассказал, чем они на своей встрече с освобожденными разведчиками занимались. Оказывается, пели! Под караоке? – переспросили ехидные журналисты. Нет, вживую! И что же вы пели? "С чего начинается Родина"…
Не слабо. Предлагаю самостоятельно оценить эту картину. Идет достаточно напряженный (я полагаю) разговор, касающийся разных деликатных сюжетов. А давайте споем! – вдруг предлагает красавица Чепмен, затягивает, и все подхватывают… Кстати, попробуйте исполнить эту песню хором – не получится у вас хором…
Как хотите, но я что-то с трудом представляю себе полковника Абеля, только что выменянного на Пауэрса, принятого лично Андроповым, для того чтобы что-то там вместе спеть – при всем их, полагаю, взаимном друг к другу уважении.
Но песня-то из любимого путинского фильма "Щит и меч", и сам он, прозрачно намекается, не чужой был на этой спевке. Не глава правительства, пригласивший людей на деловую встречу, нет - товарищ по оружию. И насколько проникновенен его рассказ журналистам о трудностях нелегальной работы… - из первых рук, как говорится…
Но Владимир Владимирович отнюдь не является легендой и гордостью отечественной внешней разведки, его работа в Дрездене, в гарнизонном доме офицера, была какой угодно, но не трудной и не опасной. И лавров он на этой работе не заслужил, и карьеры в разведке не сделал. Он сделал совсем другую карьеру. И все это знают.
Почему же этого ему мало? Какие комплексы заставляют его прикидываться то таежным охотником, то тигроловом, то рыцарем плаща и кинжала, то отвязным байкером?
Почему нельзя просто выполнять свои обязанности раба на галере, которые на мой взгляд, не оставляют места для многих приятностей, доступных рядовым, не прикованным к веслу, согражданам?