В Интернете появился ТОП-15 самой лучшей российской видеорекламы за последние 20 лет

август 16, 2010

Это та реклама, которая оставила след и стала ценна не просто как "решение задачи продать больше товара", а нечто большее: реклама, "ушедшая в народ" и имеющая в каком-то смысле историческое значение, пишет сайт Adme.ru, который и посвящен как раз рекламе.

По мнению создателей рейтинга, все эти работы отличает та самая национальная самобытность, эмоциональность и правдивость, которых очень не хватает современной российской рекламе. "Данный обзор — это субъективная попытка определить самое лучшее и немного поностальгировать", - сообщает Adme.ru.

"Дима, помаши рукой маме!"

были не просто отличной социальной рекламой, помогающей людям в "лихие 90-е" найти силы для преодоления трудностей, найти себя и свою связь со страной. Они были отличным рекламным тонким кино. Люди смотрели их тогда, у них сжималось сердце, а на глаза наворачивались слезы. Да и сейчас наворачиваются.

"Всемирная история. Банк Империал"

Легендарная кампания продолжалась целых 5 лет, с 1992 года по 1997 год. За это время было создано . Один из авторов этих шедевров своего времени, рекламист первой волны, Тимур Бекмамбетов. Он выступал в кампании как продюсер и режиссер. Ролики неоднократно завоевывали призы Международных фестивалей рекламы ("Золотое яблоко" ММФР 1992, 94, 95, 96 гг., "Золотая барабанная палочка" фестиваль "Golden Drum" рекламы стран Новой Европы в Словении 1 995, Золотая медаль Международного кино-фестиваля в Хьюстоне 1995 г. и пр.).

"Десять баксов-то не лишние"

Рекламная серия с "Вадиком" для "Джинс" (Суб-бренд МТС, существовавший до 2006 года), разработанная агентством "Родная Речь", является одной из самых ярких кампаний МТС за всю историю.

Вадик ищет на улице друга и предлагает "дружить", — "Тебе что, разве не нужен друг? Ну что тебе, 10 долларов лишние? Здесь недалеко".

"Сколько вешать в граммах?"

Кампания "Сколько вешать в граммах?" для Билайн и последовавшие за ней ролики под слоганами " Ты, вообще, в чем-нибудь уверен?", " А мне больше и не надо" породили больше разговоров о бренде, чем последующий ребрендинг оператора.

ЗАЗ — 1102

Россия впервые приняла участие в Международном Каннском фестивале рекламы в 1989 году и сразу получила "Бронзового льва" в номинации "Торговая реклама" за рекламный ролик "ЗАЗ — 1102".

"Самый скучный банк"

Серебрянного Каннского Льва в 1996 году, максимальное достижение России в категории film за всю историю, получил ролик для РИКК-банка, созданный агентством РАВИ во главе с креативным директором Владимиром Перепелкиным. Второй ролик кампании "Любовь" получил бронзу. Золото в категории рекламы банков в тот год в Каннах не дали никому.

"А ты налей и отойди"

Рекламная кампания бренда "Моя Семья" от агентства BBDO Marketing стала настоящим событием и культурным феноменом рекламного рынка. Весной 2010 года рекламный сериал, получивший всенародную популярность благодаря диалогам героев и фразам, которые "пошли в народ", отпраздновал 10-летний юбилей.

"Скажет, как отрежет"

Сейчас на ТВ уже не встретишь потрясающую рекламу "Рондо". "Свежее дыхание облегчает понимание" — отличный был сериал.

"Вам пора и вам пора с Вентиляторным заводом заключать договора"

Все, кому сейчас немногим больше 20 лет, с большой теплотой и нежностью вспоминают один из первых образцов российского креатива. Ролик Московского Вентиляторного Завода, вышедший в федеральный эфир в 1990 году, представлял собой целый мюзикл с многочисленными героями, антуражем и деталями. Строчки из исполняемой в ролике песни "ушли в народ" буквально сразу же и в ходу до сих пор.

Московский Вентиляторный Завод, кстати, жив и здравствует . Жаль только рекламы такой больше не делает.

"Куплю жене сапоги"

Не было рекламного агентства. Не было четко продуманного брифа. Не было маркетинговой стратегии. Не было команды профессиональных рекламистов. Ничего не было. И в такой "нервной" обстановочке удалось сделать одну из самых успешных рекламных кампаний в России. Ее сценарист и режиссер Бахыт Килибаев и актер Владимир Пермяков, сыгравший роль Лени Голубкова.

"Овип Локос"

Реклама пива "Сокол" от "Родной речи" была одной из самых загадочных за всю историю российской рекламы. С 2004 по 2007 года креативщики создали Вантуза, Босоножку, Делита и Эмпэтри, легендарную концепции "Овип локос!" и "Во имя добра!", а также безумный . Потом уже были пятисекундные споты , а в 2008 году ролик .

"Заряжай мозги"

В роликах шоколада "Nuts" главными персонажами были Белки, Nuts, Мозг и Желудок. Их придумали в агентстве Lowe Adventa под руководством креативного директора Александар Бренера.

"И ваши волосы станут мягкими и шелковистыми"

Ролики журнала "ТВ-Парк", пародирующие рекламные штампы тех времен, являются ярким примером того, . Та же участь постигла российский бренд ноутбуков iRu, фирму Сэлдом, водку "Белый Орел" и других.

"Книга перемен" IKEA

За многолетнюю работу Instinct'а для IKEA были сделаны десятки гениальных работ. Кампания "Книги Перемен" — одна из самых ярких, созданных за эти годы.

Белки

Смешной и позитивный ролик "Белки" для Snickers от агентства BBDO Moscow был отмечен наградами на фестивалях Golden Hammer 2009, Ad Stars 2009 и КМРФ 2009. Под музыкальную композицию из фильма "Кин-Дза-Дза" режиссера Георгия Данелия две белки рассматривают рекламный плакат Snickers.