август 16, 2010
Это та реклама, которая оставила след и стала ценна не просто как "решение задачи продать больше товара", а нечто большее: реклама, "ушедшая в народ" и имеющая в каком-то смысле историческое значение, пишет сайт Adme.ru, который и посвящен как раз рекламе.
По мнению создателей рейтинга, все эти работы отличает та самая национальная самобытность, эмоциональность и правдивость, которых очень не хватает современной российской рекламе. "Данный обзор — это субъективная попытка определить самое лучшее и немного поностальгировать", - сообщает Adme.ru.
были не просто отличной социальной рекламой, помогающей людям в "лихие 90-е" найти силы для преодоления трудностей, найти себя и свою связь со страной. Они были отличным рекламным тонким кино. Люди смотрели их тогда, у них сжималось сердце, а на глаза наворачивались слезы. Да и сейчас наворачиваются.
Легендарная кампания продолжалась целых 5 лет, с 1992 года по 1997 год. За это время было создано . Один из авторов этих шедевров своего времени, рекламист первой волны, Тимур Бекмамбетов. Он выступал в кампании как продюсер и режиссер. Ролики неоднократно завоевывали призы Международных фестивалей рекламы ("Золотое яблоко" ММФР 1992, 94, 95, 96 гг., "Золотая барабанная палочка" фестиваль "Golden Drum" рекламы стран Новой Европы в Словении 1 995, Золотая медаль Международного кино-фестиваля в Хьюстоне 1995 г. и пр.).
Рекламная серия с "Вадиком" для "Джинс" (Суб-бренд МТС, существовавший до 2006 года), разработанная агентством "Родная Речь", является одной из самых ярких кампаний МТС за всю историю.
Вадик ищет на улице друга и предлагает "дружить", — "Тебе что, разве не нужен друг? Ну что тебе, 10 долларов лишние? Здесь недалеко".
Кампания "Сколько вешать в граммах?" для Билайн и последовавшие за ней ролики под слоганами " Ты, вообще, в чем-нибудь уверен?", " А мне больше и не надо" породили больше разговоров о бренде, чем последующий ребрендинг оператора.
Россия впервые приняла участие в Международном Каннском фестивале рекламы в 1989 году и сразу получила "Бронзового льва" в номинации "Торговая реклама" за рекламный ролик "ЗАЗ — 1102".
Серебрянного Каннского Льва в 1996 году, максимальное достижение России в категории film за всю историю, получил ролик для РИКК-банка, созданный агентством РАВИ во главе с креативным директором Владимиром Перепелкиным. Второй ролик кампании "Любовь" получил бронзу. Золото в категории рекламы банков в тот год в Каннах не дали никому.
Рекламная кампания бренда "Моя Семья" от агентства BBDO Marketing стала настоящим событием и культурным феноменом рекламного рынка. Весной 2010 года рекламный сериал, получивший всенародную популярность благодаря диалогам героев и фразам, которые "пошли в народ", отпраздновал 10-летний юбилей.
Сейчас на ТВ уже не встретишь потрясающую рекламу "Рондо". "Свежее дыхание облегчает понимание" — отличный был сериал.
Все, кому сейчас немногим больше 20 лет, с большой теплотой и нежностью вспоминают один из первых образцов российского креатива. Ролик Московского Вентиляторного Завода, вышедший в федеральный эфир в 1990 году, представлял собой целый мюзикл с многочисленными героями, антуражем и деталями. Строчки из исполняемой в ролике песни "ушли в народ" буквально сразу же и в ходу до сих пор.
Московский Вентиляторный Завод, кстати, жив и здравствует . Жаль только рекламы такой больше не делает.
Не было рекламного агентства. Не было четко продуманного брифа. Не было маркетинговой стратегии. Не было команды профессиональных рекламистов. Ничего не было. И в такой "нервной" обстановочке удалось сделать одну из самых успешных рекламных кампаний в России. Ее сценарист и режиссер Бахыт Килибаев и актер Владимир Пермяков, сыгравший роль Лени Голубкова.
Реклама пива "Сокол" от "Родной речи" была одной из самых загадочных за всю историю российской рекламы. С 2004 по 2007 года креативщики создали Вантуза, Босоножку, Делита и Эмпэтри, легендарную концепции "Овип локос!" и "Во имя добра!", а также безумный . Потом уже были пятисекундные споты , а в 2008 году ролик .
В роликах шоколада "Nuts" главными персонажами были Белки, Nuts, Мозг и Желудок. Их придумали в агентстве Lowe Adventa под руководством креативного директора Александар Бренера.
Ролики журнала "ТВ-Парк", пародирующие рекламные штампы тех времен, являются ярким примером того, . Та же участь постигла российский бренд ноутбуков iRu, фирму Сэлдом, водку "Белый Орел" и других.
За многолетнюю работу Instinct'а для IKEA были сделаны десятки гениальных работ. Кампания "Книги Перемен" — одна из самых ярких, созданных за эти годы.
Смешной и позитивный ролик "Белки" для Snickers от агентства BBDO Moscow был отмечен наградами на фестивалях Golden Hammer 2009, Ad Stars 2009 и КМРФ 2009. Под музыкальную композицию из фильма "Кин-Дза-Дза" режиссера Георгия Данелия две белки рассматривают рекламный плакат Snickers.