Путешествие Путина на "Калине" по трассе "Амур" из Хабаровска в Читу

август 31, 2010

С 27 по 30 августа Владимир Путин находился в Амурской области с рабочей поездкой. В рамках визита премьер-министр тестировал "народный" автомобиль Lada Kalina Sport. Эту поездку обсуждала вся Россия.

27 августа Владимир Путин, премьер-министр РФ, отправился из Хабаровска в поездку по федеральной трассе М-58 ("Амур") до Читы на автомобиле Lada Kalina Sport. Премьер, как сообщили федеральные СМИ, руководствовался стремлением "посмотреть своими глазами" ряд российских регионов.

Непосредственные очевидцы путешествия премьера, жители Хабаровского края и Читы, активно обсуждали эту поездку на профильных ветках автомобильного сайта drom.ru. Их мнения послужили основой для этого фоторепортажа.

Хабаровский край

"Реально, параллельно с едущей машиной "Лада Калина" едут еще "дубликаты" - такаго же цвета, с одинаковыми госномерами".

Комментарий по НТВ: "В Хабаровск представители "АвтоВАЗа" привезли две таких НАДЁЖНЫХ машины (имели ввиду "Калину"). Если одна сломается - Путин пересядет в другую..."

"Сегодня с премьером довелось пересечься на мосту Амура, желтенькое авто замечательно смотрелось верхом на автотрейлере, а вот сопровождение из черных японских джипов было внушительным. Так что машинка останется цела за сложный маршрут по дальневосточным дорогам".

"Ездил за Амур накануне проезда премьера, было смешно на дачных автобусных остановках видеть между грязными дачниками людей в черных костюмах, белых рубашках и галстуках. Все прилегающие выезды вплоть до выездов из гаражей были перекрыты".

"Форумчане сейчас рассказывали, что видели этот кортеж, и там машина была одна желтого цвета (которая ехала), а позади на трейлере везли еще две абсолютно таких же".

"По утверждению всех участников концессии, то есть поездки по маршруту Хабаровск - Чита, это был обычный серийный автомобиль (правда, никто из разработчиков не считал нужным уточнить, что машина, перед тем как выйти на трассу, прошла доводку в гараже особого назначения управделами президента РФ и сама по себе является продуктом мелкосерийным). Технические характеристики этого "народного автомобиля" - облегченная поршневая группа, бензин стандарта Euro 3, 98 л. с., навигация GPS-ГЛОНАСС, максимальная скорость - 174 км/час."

"Видел, как он проезжал. Я с Волочаевки-2 возвращался. Автобусы стоят, фуры куда-то подальше убрали. Поезда и те стоят. Местные как раз пирожки на ванинский паровоз притаранили, а его нет. Сверху - прикрытие (два вертолета)".

Читинская область

"Едет Путин на Калине
И глядит по сторонам -
Подо мною "Спорт-машина",
А на "встречке" - япоХлам"!

"Видел кортеж, было три "Калины": две ехали, а третью везли. Получается, взяли три новых, подготовленных машины на две тысячи км. ПОЗОР"!

"Кстати, во время телевизионного интервью премьера, дорога подозрительно ровная была, и рулем он не вращал. Наверное, тоже на эвакуаторе".

"В первом (быстром) кортеже - одна желтая "Лада", во втором (медленном) еще одна желтая "Лада", и еще одна сзади на эвакуаторе едет... никто не может сказать "живая" она или нет".

Как сообщает правительства РФ, 30 августа ночью Владимир Путин провёл в Чите совещание по дорожному строительству.

Владимир Путин,
премьер-министр РФ:

Можно сказать, что наша встреча посвящена в известной степени подведению итогов - но подведению итогов нашего движения по трассе "Амур", а не подведению итогов, связанных с полным окончанием работ, потому что работы ещё нужно завершить. Вместе с тем сомнений в том, что работа будет завершена в срок, у меня практически нет.

"Амур" - это крупнейшая транспортная стройка страны, и она, слава Богу, завершается. Почему я говорю "слава Богу"? Потому что планы, решения по строительству этой дороги были приняты ещё в 1966 году. Реальная работа началась в 1978 году, но велась она вяло, практически не велась. А с 1997 по 2000 год вообще прекратилась. А с 2000 по 2010-й мы уже начали работать как следует, и общий объём финансирования за это время составил 70 млрд рублей. Только в 2010 году мы выделили на эту стройку почти 10 млрд - 9,6 млрд рублей.

У нас была возможность проехать по этой трассе. Действительно, то, что сделано, особенно в последнее время, выглядит хорошо. Это современная автотрасса. Убеждён: эта автомагистраль хорошо послужит и Дальневосточному региону, и всей России. И очень бы хотелось, рассчитываю на это: магистраль должна вдохнуть новую жизнь в десятки небольших городов и посёлков, должна обеспечить дополнительные возможности для развития бизнеса и создания новых рабочих мест.

И конечно, хотел бы ещё раз подчеркнуть: после введения в эксплуатацию автодороги "Амур" впервые можно будет проехать от самой западной точки Российской Федерации до Владивостока на машине - впервые в истории России.

Справка

Федеральная трасса Чита - Хабаровск ("Амур") обеспечит сквозное круглогодичное автомобильное движение от Москвы до Владивостока. Протяжённость трассы превышает две тысячи километров. Она проходит по территории Амурской области, Еврейской автономной области и Хабаровского и Забайкальского краёв. Первоначально решение о строительстве автомагистрали было принято Советом министров СССР в 1966 году, возведение дороги началось в 1978 году.

До 1995 года были введены в строй участки дороги около Читы, Благовещенска и Хабаровска общей протяженностью 605 километров, таким образом, темпы строительства составляли 35 километров в год.

В результате реализации нового постановления правительства РФ в мае 1995 года об ускорении строительства трассы появилось еще 389 километров. Сквозной проезд по трассе был открыт в феврале 2004 года. Церемония прошла в Хабаровске на мосту через Амур с участием Владимира Путина, занимавшего тогда пост президента РФ.