сентябрь 6, 2010
Я встал с той ноги! И не ворчу вовсе. Наоборот, этот заголовок надо читать с "мечтательной" интонацией.
Тема-то банальная, тема – разговор в никуда, потому что… А что, собственно, изменится, если желания ни у кого менять нету?
В общем, я опять о мусоре.
Неделю назад ездил по работе на ту сторону Оби, туда, где раньше был городской пляж (слева от моста, а не справа, где теперь пляж). Ребята, стоит туда съездить, стоит посмотреть, как там стало хорошо… без нас.
Прошлым летом отдыхали в той стороне. Помню, мусорные завалы были – песка не видно. Бр-р. Помню еще, как подъехала машина одна, вышел из нее дядечка, достал грабельки, почистил пространство примерно три на три метра, потом только семью выпустил на эту "лужайку для пикничка". Но вокруг-то, вокруг… А вокруг люди копошатся среди мини-помоек.
Но пришло в Барнаул лето лютое, лето ненастное. Захолодило купальщиков, позатопило все пляжики, некуда барнаульцу тельце белое под лучики-то ультрафиолетовы положить, некуда косточку куриную да бумажку оберточную покинуть. Инда схлынули воды обские, обнажили песок девственный – чистота на нем, благодать, ничерта не видать. Честное слово, берег – как будто и не наш вовсе. Все с паводком смыло. А нового мы не нанесли.
Конечно, пока едешь по тем местам, куда вода не заходила, там из-под пыли виднеются прошлогодние (да и более ранние) "культурные слои" мусора. Но на берегу, действительно, мир после нас. И так в этом мире хорошо, что не хочется чего-то менять. Может, ну его, теплое лето, может, стоит оставить холодное, лишь бы нас там не было?
…В середине 2000-х решали мы в редакции "Свободного курса", как бы оригинально про День города написать. А то все одно и то же, из года в год. И придумали послать журналиста ночью в город.
Река пивных пробок текла по главной улице столицы Алтайского края: от площади Октября до речного вокзала. Ну и там среди пробочных волн то бутылка проплывет, то пустая пивная банка… И весь этот ужас скоренько-скоренько метут бригады дворников, чтобы к утру воскресенья город снова был готов принять новую порцию мусора от счастливых горожан.
Утро этого воскресенья. Павловский тракт. У одной из остановок валяется перевернутая верх ногами бетонная (!) мусорка. А я стою и думаю, без ворчания (и встал, опять же, с той ноги), думаю так сладко: вот бы сюда еще разлив речной дошел!