сентябрь 14, 2010
Очень хорошо себе представляю. Эрнст, Кулистиков да Добродеев отправились на пикничок (с разрешения МЧС, разумеется). И отыскали по пути целый сундук отличного компромата. И не перессорились, деля бумажки, а решили вместе попользоваться – как та самая ворона, которая по грубоватой народной присказке, зарекалась дерьма не есть, а увидела – три штуки съела…
Демократия, конечно же, отвратительная система, но лучше – пока не придумано. Посмотрите: не отмени Путин для собственного, казалось бы, удобства, выборов губернаторов – никакой бы "проблемы Лужкова" давным-давно не было. Отслужив два положенных по закону срока, ушел бы московский градоначальник с поста, провожаемый сдержанными рыданиями, и все, никакой тебе головной боли. Никаких вопросов недоуменных: если – вор, и вы, зная это досконально, все переназначали и переназначали его на одну из ключевых в стране должностей, то сами-то вы кто после этого? А если – вор, а вы все это время ничего не знали, не ведали, то (опять же), кто вы сами будете и звать вас как?
Силенок, говорите, не хватало? Такую, говорите, систему в городе создал этот человек, которую одним махом не разрушить, себе дороже обойдется? Потому и назначали-переназначали его, а сердце кровью обливалось? И вот последняя соломинка спину быка все-таки переломила…
А что, собственно, случилось?
Ну, поехал московский мэр отдохнуть, подлечить спортивную травму аккурат тогда, когда вверенный ему город затянуло невиданным смогом. Но ведь вернулся же, сразу как ему на это вежливо попеняли. Правда, позволил себе при этом огрызнуться. Потому что привык плевать с высокой колокольни (он их столько понастроил, таких колоколен, за годы правления) на подобные замечания. Он же знает, что главное – чтоб каждое 31-е злоумышленники были отоварены чем надо и не мутили воду.
Но тут московский мэр, видно, хватил лишку. Вполне мог проявить некоторую деликатность чувств. А то, засвидетельствовав неизбывное почтение и верность одному члену тандема, решил, что теперь о другого можно вытирать ноги. И даже напечатал в газете удивительную статью за никому в мире не известной подписью, из коей следовало, что кое-кто не ценит всего того, что для него сделал другой кое-кто – национальный лидер. Да кем бы ты был – без него, грозно вопрошал неизвестный миру публицист. И скромно намекал, что именно московский мэр является самой надежной опорой национального лидера, так что любая укоризна в адрес мэра направляется врагами всего существующего в России строя.
Ничего подобного мы еще не слышали. "Источник в администрации президента" дал понять, что "вбить клин" во взаимоотношения дуумвиров никому не удастся. И жестко предупредил: реакция последует. И она последовала - практически немедленно. Мэра принялись сечь на государственных телеканалах, как какого-нибудь Лукашенку или (страшно сказать) Саакашвили. Тем паче, поводы были, но раньше на них предписывалось закрывать глаза, а теперь предписывается смотреть открытыми глазами. Надо полагать, дуумвиры все-таки договорились.
Другой вопрос – зачем?
Вы таким образом, что, обращаетесь к общественному мнению? А оно-то вам к чему, скажите на милость? Кому и на кого вы жалуетесь? Только что вы посадили на четверо суток человека, который с плакатиком "Мэра в отставку!" оступился (согласно рапорту милиционера) на проезжую часть, а сейчас предлагаете разжечь пламя праведной борьбы за очищение власти от мздоимцев и коррупционеров? Так вы не по адресу. Это – ваш и только ваш человек. Вы его без нас назначили, без нас и снимайте. Пусть вам в этом "Единая Россия" помогает. Это она его на должность представила, она в своем высшем совете держит, среди главных лидеров, ей и флаг в руки.
Тем более, ни одного нового факта телевизионщики в оборот не запустили – второпях собрали по сусекам, что на виду лежало (лет по десять и больше). Но раньше (совсем недавно) за предъявление обществу этих фактов предъявивших били по голове омоновскими дубинками да по судам (самым честным и беспристрастным в мире) таскали. А теперь что с ними будет? Мэрия, разумеется, уже заявила, что и в этот раз подаст на телевизионщиков в суд, но, подозреваю, так легко, как обычно, даже столичный суд ей победу не присудит. И что дальше?
Во времена моей юности распевали мы разухабистую песенку, навеянную неизвестному мне автору некоторыми событиями тогдашней политической жизни:
…А вот когда их всех маленечко того,
Узнаем правду мы про всех до одного…
Узнавать правду нам сейчас разрешили не про всех сразу – начали с самого беззащитного, бедного пасечника ( пасечника и его семьи), но важно только начать, не так ли? Пасечник, конечно, несколько зарвался, божий страх потерял, охолонуть его стоило, черную метку послать (один наблюдательный коллега заметил: обмазанную дерьмом, но это – как умеют). Но вдруг его и после этого – не снимут?!. Во всяком случае, сам он (уже заявил) в добровольную отставку не собирается… Позора не оберешься.
Ну да первый раз, что ли.