сентябрь 20, 2010
Как уже сообщал altapress.ru, в 2009 году в Барнауле на аэродроме "Лесной" авиационно-спортивного клуба РОСТО начал работать музей авиации. Музей по-прежнему работает на голом энтузиазме летчиков-инструкторов авиаспортклуба. Конечно, помогают и те, кто, на первый взгляд, к авиации не имеют прямого отношения, но самолеты и небо для которых - часть жизни.
На площади аэродрома в "линейку" встали гордые L-29 ("Дельфин"), L-39 ("Альбатрос"), Миг-21, Су-17М3,, Су-25. Пусть в самолетах нет "внутренностей" (вдруг кто-нибудь нарушит воздушное пространство Барнаула?), но все равно можно узнать об их неповторимых качествах.
Например, штурмовик Су-25 предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью. У истребителя-бомбардировщика Су-17М3 изменяется геометрия крыла, которые во время полета становятся "стреловидными".
Конечно, все эти качества самолетов - из прошлых боевых вылетов. Но, тем не менее, самолеты на барнаульском аэродроме РОСТО получили вторую жизнь, хоть и стоят на приколе "без внутренностей". Это, в любом случае, лучше, чем попасть под гигантские "кусачки" специализированных экскаваторов.
Су-17М3 мы спасли от распила. Выкупили у московской фирмы, которая занимается утилизацией самолетов, разобрали и фурой привезли на аэродром "Лесной". Теперь это наш главный экспонат. Но большинство самолетов в России все же попадают под утилизацию - огромный экскаватор, у которого вместо ковша, огромные "ножницы", просто "разрезает" крылья, фюзеляж. И - в пункт сдачи металла. Обидно и горько, что такое отношение к машинам, да и к авиации, в целом. Поэтому мы и стараемся продлить жизнь самолетов в нашем музее. Скоро музей (с началом зимнего сезона) закроется. Но машины от снега не пострадают - мы их покрасили качественной автомобильной краской - даже чехлить не надо, чтобы краска не облупилась. Так что простоят зиму под снегом.
Несмотря на то, что на аэродроме музейные экспонаты застыли без движения, жизнь здесь все же кипит - время от времени выруливают на взлетно-посадочную полосу спортивные Як-52, Як-55, на которых летчики отрабатывают фигуры высшего пилотажа. В небо над пригородом Барнаула поднимается "аннушка" - Ан-2 - с парашютистами на борту. Бесстрашные парашютисты "сигают" с Ан-2 в осенний воздух тандемами и поодиночке. А на земле их встречают работники аэродрома - уж очень красивое зрелище.
С командой парашютистов поднялись на "аннушке" и корреспонденты altapress.ru - посмотреть на землю с высоты 1300 метров. И - почти коснуться облаков.
От винта!