сентябрь 24, 2010
24 сентября глава Минтранса России Игорь Левитин доложил премьер-министру Владимиру Путину, что строительство трассы "Амур" (Чита-Хабаровск) завершено, -
Владимр Путин по системе видеоконференцсвязи связался с министром и дорожными рабочими, собравшимися на нулевом километре на въезде в Хабаровск. Они рассказали премьеру, что асфальтобетонное покрытие уложено на всем протяжении трассы. Правда, теперь открытой 24 сентября трассе понадобится капитальная реконструкция.
Нужно фактически заново отстраивать ту часть дороги, которая идет от Хабаровска почти до Сковородино, нужно практически капитально реконструировать дорогу, которая идет от Хабаровска до Владивостока. Очень бы хотелось, чтобы эти трассы не только выглядели современно и являлись современными, но еще и по своим пропускным способностям были бы на уровне сегодняшнего дня. Очень бы хотелось, чтобы новая трасса была четырехполосной, как минимум две полосы в одну сторону.
Премьер отметил, что строительство дороги велось в течение нескольких десятилетий.
Работа по этой трассе была запланирована еще в 1966 году. Затем в 1978 году. состоялось неспешное, вялое начало, а в начале 1990-х годов работа была прекращена. За последние несколько лет работа была практически завершена.
Путин также поблагодарил строителей и поздравил их с завершением строительства трассы. По его словам, новая дорога не только открывает дополнительные транспортные и транзитные возможности, но и, по сути, дает старт принципиально новому этапу развития регионов Сибири и Дальнего Востока.
Связав воедино Запад и Восток нашей страны, открыв сквозное автомобильное сообщение от Мурманска до Владивостока, новая автодорога призвана решать стратегические задачи, стоящие сегодня перед Россией.
, в августе премьер за рулем Lada Kalina канареечного цвета лично испытал трассу. По итогам испытания Путин отметил, что дорога
"пока средненькая". "Трасса "Амур" пока смотрится не как федеральная трасса, а как хорошая проселочная дорога, не более того", - резюмировал глава правительства.