Бог как инструмент маркетинга

сентябрь 30, 2010

Павел Демин
Анна Зайкова

В Ставропольском крае власть и церковь придумали такой маркетинговый ход: размещать на бутылках с минеральной водой логотип со слоганом "Богом гарантированное качество". Идею выдвинул местный архиепископ Феофан. Губернатор Гаевский идею поддержал, заявив, что эту фразу надо бы срочно запатентовать. Причем мысль руководителя региона пошла шире: такой логотип будет на всей ставропольской продукции.

В Алтайском крае нечто подобное уже проходили. В прошлом году случился небольшой скандальчик, когда бийская компания выпустила партию воды, заявив, что продукт является святым. Мол, мы ее освятили в праздник Крещения, а потому она не теряет великих свойств даже "при многократном смешивании и разбавлении". Епископ Барнауль­ский и Алтайский Максим тогда написал обращение в торговые сети и грозил производителю судебным иском. Позиция Владыки была такова: это вопиющий случай святотатства. И некоторые сети спорный продукт с продажи сняли.    

У архиепископа Феофана логика иная. Источник минеральной воды людям дал Бог. А то, что от Бога, имеет гарантию большую, чем от человека. Даже больше 100%. Значит, это нужно написать на бутылке.

То, что гарантийные обязательства собираются переложить на лицо, наличие которого наукой еще не доказано, это не самое важное. Природных источников минеральной и другой полезной воды в России предостаточно. Да и много чего еще другого нам дала природа. На Алтае это уникальный мед, лечебные травы и грязи, соленые озера и т. д. Может, и нам пора задуматься, как правильно презентовать и воспользоваться этой уникальностью? Вот только смелую и спорную инициативу Феофана – Гаевского копировать не стоит: ФАС точно признает такой слоган противоречащим закону о рекламе. Так что давайте искать другие варианты.