октябрь 6, 2010
Надежда Скалон.
Анна Зайкова
Я не знаю, что случается с этими милыми людьми… "Здрассьте, как дела, как здоровье, как дети?" Это с соседями по дому, по даче. Но стоит им занять свое место на службе, они становятся хамами или... Или популярно объясняют, как глубоко наплевать им на ваши проблемы.
И не важно, где именно это место – в магазине, администрации, коммунальной компании, больнице или милиции. От них зависит, дать ли тебе льготу сразу или отправить за новыми документами, признать тебя должником или нет, пускать тебя в заведение или послать куда подальше и т. п. В студенческие годы мы называли это синдромом малого начальника. Было дело. И мало что с той поры изменилось.
Друзья оформляли налоговый вычет. "Почему вы заявление написали в одном экземпляре"? – "А где у вас, извиняюсь, написано, что надо два?" – "Да вы Налоговый кодекс почему не прочитали?.." Ладно, стерпели.
В коммунальной компании потеряли квитанции об оплате услуг – ты виноват, ты должник. В больнице пропала карточка. "Так не мы ж ее потеряли…" – "Ваши проблемы – вы и восстанавливайте". Смолчали. Молчать проще, а хамство – оно ж непобедимо.
Один юрист разработал на этот счет план: провести общими усилиями акцию (вполне, кстати, мирную – это для органов по борьбе с экстремизмом). "Все достаточно просто, – объясняет он на своем сайте nepofigizm.ru, – специально для участников акции я разработал комплект официальных обращений к разным специалистам – врачам, продавцам, государственным служащим (в дальнейшем этот список будет пополняться). Для каждой категории есть два вида обращений – жалоба и благодарственное письмо".
Чиновник хамит? Пишите ему жалобу. "Уважаемый государственный гражданский служащий! В силу того, что ваше поведение не соответствует действующему законодательству, а также общепринятым нормам этики и морали, имею честь сообщить Вам следующее…" Распечатали в двух экземплярах и отправили по адресу.
Чиновник порадовал? Скажите ему спасибо.
Знаете, я, кажется, знаю этих милых людей, которым я отправлю свои первые письма.