октябрь 12, 2010
Операторы "большой сотовой тройки" считают, что в настоящее время система возможностей оплаты услуг сотовой связи в Алтайском крае развита хорошо, способов и точек оплаты достаточно. Наиболее популярными остаются традиционные из них –– это карты оплаты, платежные терминалы, наличные платежи в собственных офисах операторов связи и сетях партнеров. При этом прогнозируется, что в будущем вырастет количество платежей за связь через Интернет и мобильный телефон.
Терминалы остаются одним из самых популярных способов заплатить за сотовую связь.
Михаил Хаустов
По данным Управления Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи, на конец 2009 года количество абонентов сотовой связи в регионе превысило 2 млн. человек. В аналитической компании Comnews Research (Москва) сообщили, что ARPU российского абонента сотовой связи (затраты на услугу в месяц) по итогам II квартала 2010 года составил 300 рублей. Таким образом, ежемесячный оборот платежей за сотовую связь в Алтайском крае может достигать 600 млн. рублей в месяц.
Как распределяются мобильные платежи по разным системам в процентном соотношении, участники рынка сказать затруднились. Однако в "МТС", "ВымпелКоме" и "МегаФоне" в качестве наиболее популярных способов пополнения баланса назвали платежные терминалы, карты оплаты и платежи через офисы обслуживания. В "МТС" также отметили отделения банков, торговые сервисные точки.
Карты оплаты, которые являются самым старым способом заплатить за мобильную связь, по-прежнему востребованы в отдаленных населенных пунктах региона. "Алтайский край довольно большой по площади, есть много отдаленных сел, в которых до сих пор один из основных способов пополнения счета –– именно карты оплаты", –– отметила Наталья Киль, руководитель службы по маркетингу Барнаульского филиала группы компаний "ВымпелКом". А по словам Валерия Казаченко, директора Алтайского отделения Сибирского филиала "МегаФона", в настоящее время около 10% абонентов оператора в Алтайском крае используют единые карты оплаты. "Мы не планируем отказываться от этого способа, так как спрос на него в последнее время даже вырос. Часть абонентов вернулась от практики пополнения счета через мультикассу к традиционным картам", –– отметил он.
Эксперты сотовых компаний прогнозируют, что количество вариантов оплаты будет увеличиваться. По мнению Валерия Казаченко, предлагаемые способы влияют в первую очередь на лояльность абонентов после их подключения к оператору. "Потому что эта сфера отвечает уже за сервис компании –– ее заботу о клиентах", –– говорит он. Кроме того, по прогнозам, со временем вырастет объем платежей через Интернет. "Среди способов оплаты, которые будут набирать популярность, отмечу мобильные и интернет-платежи. Это связано с удобством и экономией времени. Имея доступ к своему банковскому счету, можно совершать многие платежи непосредственно с мобильного телефона или своего компьютера, в том числе и пополнять счет", –– считает Наталья Киль.
При этом участники рынка не исключают и появления новых вариантов оплаты услуг мобильной связи. "Новый игрок может появиться. Достаточно свежий пример –– сеть магазинов "Мария-Ра", –– заметил Евгений Калиниченко, коммерческий директор группы компаний "Салоны связи" (развивает в крае салоны цифровых технологий под брэндом "Дивизион").
В мае 2009 года в торговой сети "Мария-Ра" началось внедрение сервиса "Сдача на счет", который позволяет оплатить услуги сотовой связи пяти операторов на кассе. С марта 2010 года услуга действует во всех 252 магазинах торговой сети, расположенных в Алтайском крае, Республике Алтай, Новосибирской, Томской и Кемеровской областях. Вот некоторые текущие показатели реализации проекта.
–– В сети "Мария-Ра" ежедневно совершается более 410 тыс. покупок. Более 7% из них сопровождаются оплатой услуг сотовой связи на кассах магазинов. Ежедневно услугой пользуются 25–30 тыс. покупателей торговой сети.
–– Более 280 тыс. человек приобрели карты "Плати меньше, живи лучше", по которым производится оказание сервиса. С ними связано более 670 тыс. мобильных номеров. В среднем к одной карте прикреплено два-три мобильных номера.
–– Каждый день услугой "Сдача на счет" начинают пользоваться около 3 тыс. человек.
Источник: группа компаний "Ритейл Сервис", создатель программного обеспечения для сервиса "Сдача на счет".