октябрь 20, 2010
Владимир Овчинников
Олег Богданов
Дискуссий у нас нет, но с журналистами, например, пока еще полемизируют и власти, и общество. И те и другие порой не очень изящно. Бросается в глаза одна особенность: склонные видеть везде и всюду мрачное, черное и злое, как-то более заметны, чем те, кто настроен позитивно. Заметны потому, что, например, в Интернете они скандальным образом стремятся навязать свою точку зрения всем, кто попадается под руку, делают это нередко умело. Иногда остается ощущение, что авторы злых комментариев являются специалистами по спецпропаганде и НЛП.
Признаюсь, как человеку мне неприятно читать всякий вздор и нелепости в свой адрес или в адрес тех моих коллег, которых я глубоко уважаю за талант и глубокий ум. Мы – авторы новостей и колонок мнений – стараемся не ввязываться в публичные пикировки с флудерами. Но это не значит, что, написав текст, мы живем по правилу: сделал дело, а там хоть трава не расти. Нет, читаем.
Зачем? Ну, уж не для того, чтобы помучаться! Да, Интернет дает возможности отличной защиты от неприятных текстов, от них избавиться проще, чем переключить программу телевизора. Так что же нас заставляет день ото дня получать адреналин? Во-первых, для моего дела критика полезнее, чем любой лживый комплимент, так как обязанности редактора состоят в том, чтобы всеми доступными способами изучать потребности аудитории. Во-вторых, умные душевные тексты "живут" не в своих гетто, а обитают там же, где размещается флуд*. Это знают и специалисты по общению в особо извращенной форме. Боюсь ли я, что осенью, в сезон усиления активности флудеров, вы будете получать много бесполезных злых эмоций? Да, отчасти. Может, мой текст поможет вам выстроить эффективную защиту от зла? Надеюсь на это.
*На интернет-языке слово "флуд" употребляется и в значении бред, чепуха.