Рост один метр и один сантиметр

октябрь 15, 2002

Владимир Полспелихин всегда мечтал подрасти

Владимиру Поспелихину недавно исполнилось 27 лет. Всю свою сознательную жизнь он страдает от того, что не вышел ростом. "Таким лучше не родиться, - говорит Володя. - Ладно бы маленький, так я еще весь больной".

Володя единственный ребенок в семье. Его матери было 38, когда она родила. Отец на пять лет ее старше. Оба очень хотели сына. Владимир родился абсолютно здоровым. Но где-то к полутора годам стало заметно, что у него развиваются физические недостатки. "На детских фотокарточках видно, что мои руки были длиннее положенного, а ноги, наоборот, короче. Тело к трем годам ни чуть не выросло, только голова". Когда Володе исполнилось пять, родителям сказали, что их сын - карлик. От этого, по словам Владимира, страдали все.

- Когда я рос, то чувствовал, что родителям тяжело со мной. Меня возили по разным больницам, но ничего не помогло. Когда мне было лет семь, меня положили в интернат. Болезнь прогрессировала, с возрастом у меня отказали ноги.

Родители Владимира никому из знакомых своего ребенка не показывали, наверное, стеснялись. В доме, где жил Владимир, никогда не было зеркал.

- Первый раз свое отражение увидел в санатории в Ленинграде. Действительно, страшненький.

Но мама без сына не могла прожить и недели.

- Отдадут меня врачам, а сами на следующий день приезжают. Отец, видимо, на этой почве спился. Умер шесть лет назад.

Любимое занятие у Владимира - это чтение книг. Он уже восьмой год не встает с койки без необходимости. А когда к нему приходят знакомые, то накрывается простыней до плеч. Его двоюродная сестра говорит, что он очень стеснительный, но трудолюбия ему не занимать. "Это его, наверное, и спасает в жизни. Я когда училась в институте, приносила ему контрольные решать. Он все учебники перечитает и решит правильно. Мой муж к нему приходит советоваться по любому вопросу. Он подумает день, а потом скажет", - говорит Наталья.

О невозможном Владимир не мечтает, но есть у него надежда, что когда-нибудь он напишет рассказ, а может быть, книгу, которая непременно будет нужна людям.