После Олимпиады-2014 в Сочи будут проходить гонки "Формулы-1"

октябрь 15, 2010

Премьер Владимир Путин провел свой "заезд" в рамках "Формулы-1" в два этапа. Вначале глава правительства встретился с российскими чиновниками и бизнесменами, а потом с генеральным промоутером "Формулы-1" Берни Экклстоуном, -

Идея проводить столь зрелищные соревнования возникла у краснодарских властей с тех пор, как они стали задумываться о том, а что делать со всем олимпийским добром после Игр. Постолимпийский период города беспокоит власти не меньше, чем вопросы подготовки к Олимпиаде-2014.

Решено было построить трассу в Олимпийском парке, в знаменитой Имеретинской низменности.

В пользу этого говорит тот факт, что "Формула-1" входит в тройку самых популярных спортивных соревнований и по телевизионной аудитории уступает лишь чемпионату мира по футболу и Олимпийским играм (только на последнем этапе в Сингапуре присутствовало 240 тысяч зрителей). Минусом же является полное отсутствие опыта проведения даже хотя бы национальных гоночных турниров. Впрочем, идея привезти "Формулу-1" в Россию возникла еще на заре 2000-х годов. Тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков и Берни Экклстоун должны были подписать контракт о проведении Гран-при "Формулы-1" в российской столице. Однако договор сорвался в последний момент из-за разногласий по финансовым вопросам. Любопытно, что Экклстоун ранее встречался еще с генсеком ЦК КПСС Леонидом Брежневым - тоже по этому вопросу.

По словам премьера, город Сочи удобен в том плане, что часть дорожной инфраструктуры должна быть возведена в ходе строительства олимпийских объектов.

Владимир Путин,
премьер-министр РФ:

В этом смысле проект будет намного дешевле, чем если строить трассу в чистом поле. В Сочи это органично - полноценно использовать инфраструктуру для Олимпийских игр, чтоб деньги не пропали.

Также, 14 октября Владимир Путин собрал чиновников и ответственных бизнесменов в гостинице "Рэдиссон САС Лазурная" - на встрече присутствовали вице-премьер Дмитрий Козак, Александр Ткачев, президент "ЛУКОЙЛа" Вагит Алекперов, глава "БазЭла" Олег Дерипаска, гендиректора "Ростехнологий" и "Мегафона" Сергей Чемезов и Сергей Солдатенков. Соответственно предприниматели со своим бизнесом подключаются к проекту.

Владимир Путин,
премьер-министр:

Чтобы работа была организована должным образом, надо создать управляющую компанию, которая должна состоять из заинтересованных компаний, то есть не только имеющих интерес к продвижению своей продукции, но и отношение к автоделу. "Формула-1" - это не только спортивные соревнования, но и демонстрация достижений автоискусства.

Управляющая компания будет заниматься эксплуатацией трассы, организацией соревнований и, соответственно, извлечением доходов, уплачивая роялти "Формуле". Ко всему прочему, дочерняя компания "Ростехнологий", Yota готова заплатить, чтобы дать свое название российскому этапу гонок "Формулы-1". Государство же в свою очередь окажет все необходимое содействие, пообещал Путин, чтобы "организовать работу на достойном уровне и, главное, доставить удовольствие миллионам болельщиков в нашей стране и мире".

Конкурс на определение генерального подрядчика по строительству трассы будет объявлен в апреле 2011 года. Дорогу будут возводить за счет государства, а после окончания строительства бюджетное участие завершится. 

Владимир Путин,
премьер-министр:

Около 60 процентов дорог, которые будут построены к Олимпийским играм, будет использовано для проведения "Формулы-1". 15 октября приедет проектировщик, и мы начнем считать, что необходимо добавить к тем дорогам, которые уже есть".

Затраты на возведение дорог вице-премьер оценил в 3,4 миллиарда рублей.

Уже после встречи российского премьера с Берни Эккслстоуном стороны подписали контракт на проведение Гран-при "Формулы-1" в России.

В соответствии с документом Краснодарский край официально получил права на проведение гонок в 2014-2020 годах с возможностью продления контракта еще на пять лет. Контракт предусматривает строительство трассы, которая будет соответствовать требованиям Международной федерации автомобильного спорта, для проведения соревнований самого высокого уровня.

России — стране с автопарком, превышающим 30 миллионов машин, с большой историей автомобильной индустрии и надеждой на то, что у этой индустрии будет будущее, — хотя бы один полноценный автодром для кольцевых автогонок необходим. Необходим всем — почти загнувшемуся автоспорту, автомобильным компаниям, просто богатым владельцам быстрых машин, которые смогут арендовать стадион, вместо того чтобы искать адреналин, гоняя по встречной полосе, -