октябрь 18, 2010
В Усть-Калманском районе активисты "Молодой Гвардии" и "Союза пенсионеров России" приступили мониторингу цен в рамках проекта "Народный контроль".
Группа активистов осуществляет мониторинг цен на основные продовольственные товары методом заполнения установленных таблиц, а также визуально наблюдает за санитарным состоянием торгового предприятия и уровнем предоставления потребительских услуг.
Всего мониторинг был осуществлен на 37 наименований товаров. Хоть цены и кажутся на первый взгляд одинаковыми, есть продукты, разница в ценах на которые колеблется на 5 рублей и более. Сравнение показало, что молочные продукты дешевле всего от местного производителя: молоко – 22 руб. за литр, сметана – 25-28 руб. за 0,5 кг. Привозные продукты уже дороже: цены на молоко колеблются от 32 до 42,5 руб. и даже выше. Все данные исследований группы "Народного контроля" из Усть-Калманки переданы в Региональный штаб "Молодой Гвардии", откуда отправлены в рабочую группу партии "Единая Россия" по анализу цен.
Как рассказывают участники акции, персонал универмагов отнесся к проекту по-разному. Продавцы из магазинов "Универсальный", "Аникс", "Молочный", "Мясная лавка" с интересом и вниманием отнеслись к участникам группы "Народного контроля", подсказывали цены, уточняли вес фасованного товара, отвечали на вопросы. А вот коллектив магазина "Солнышко" неприятно удивил уровнем обслуживания.
Негативно встретили нас в "Солнышко". В акции принимали участие пенсионеры и молодежь, и было очень обидно, когда в спину, фактически вашим родителям и детям, доносились нелестные отзывы, а о помощи при проведении мониторинга даже и речи быть не могло. Огромного труда нам стоило разобраться, сколько стоит в магазине молочная продукция, крупы, мясные продукты. Затертые ценники стайкой висят на холодильнике, и даже с отличным зрением покупателю невозможно лично убедиться, что там написано. Хочется предложить руководству магазина навести порядок на полках и в зале. Покупатели будут только рады, и предпринимателям одна прямая выгода. Наша задача не изменять цены, а следить, чтобы не было резких скачков. Наблюдать за санитарным состоянием имеет право любой потребитель. Акция будет продолжаться, и в первую очередь мы пойдем туда, где у нас возникли вопросы.