октябрь 22, 2010
Большинство автомобильных парковок Барнаула являются большой проблемой для города. В особенности автостоянки возле университетов - одни весьма малы, другие располагаются отнюдь не в удобных местах. Однако некоторые вузы начали решать этот вопрос.
К примеру, многие знают, какие сложности создают студенты и "гости" Аграрного университета, оставляющие свои автомобили как перед главным корпусом на проспекте Красноармейском, так и на улице Молодежной. Однако вуз уже разработал план выхода из этой ситуации.
Так называемый "карман" перед главным зданием вуза будем, конечно, ликвидировать. Взамен мы планируем создать весьма вместительную и охраняемую автостоянку для студентов и сотрудников на территории университета, за зданием общежития. Уже готовится место, завозятся необходимые материалы. В специально оборудованной кабине будет находиться охранник, который и будет открывать шлагбаум. Мы намерены ввести систему пропусков и видеонаблюдения.
Этот проект уже утвержден в администрации железнодорожного района. Вскоре мы проведем детальное согласование с архитекторами по поводу внешнего вида парковки. Что касается абитуриентов и гостей вуза, то для них будут выписываться разовые пропуски.
Многие автомобилисты города сталкивались с ситуацией, когда было сложно проехать мимо корпуса АлтГУ на проспекте Социалистическом - припаркованные "елочкой" автомобили студентов по обе стороны дороги мешают движению. Ранее сотрудники ГИБДД заявили, что могут эвакуировать создающий помехи транспорт. Так ли это?
Нет, эвакуировать мы не можем. Парковка там разрешена по обе стороны проезжей части. Но бывает, что ставят машины вкривь и вкось, и задняя часть автомобиля выпирает на дорогу, тем самым создавая аварийную ситуацию. Согласно ПДД, автомобили нужно ставить параллельно проезжей части, ближе к краю.
Согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ, решение об эвакуации принимает администрация города. Но на данный момент оно не принято. В Москве это вопрос решается намного проще. Если автомобиль припаркован неправильно, либо в неположенном месте, его эвакуируют на штраф-стоянку. Барнаульские же автовладельцы могут ограничиться предупреждением или, в крайнем случае, штрафом.
Да, на проспекте Социалистическом нет места для нормального расположения автомобилей, студенты паркуются вплоть до ул. Чкалова. Но люди тоже должны понимать, что выхода, к сожалению, тоже нет. Администрация Центрального района предлагала срезать тополя вдоль проспекта, что позволило бы расширить парковку вглубь на метр. Но природоохранная прокуратура города запрещает нам это делать. Разрешить ставить автомобили на территории вуза тоже нельзя по правилам антитеррористической безопасности. Вдруг случится возгорание, а пожарная машина не сможет проехать к воспламенению. Конечно, пара-тройка преподавателей ставит свои автомобили под "елочками" возле крыльца, но под свою личную ответственность и так, чтобы не мешали въезду рабочих машин.
Также есть проблемы возле корпуса на проспекте Красноармейском. Порой там и пешком не пройдешь, просто потому, что соседняя улица Мерзликина весьма узкая. Мы собираемся на территории корпуса поставить шлагбаум и впускать только своих сотрудников и студентов. Что касается совмещенных корпусов на улице Молодежной и проспекте Ленина, то там нет никаких проблем. Со стороны Молодежной стоит знак автостоянки, а сотрудник охраны следит, чтобы парковались только посетители университета, к тому же там достаточно много места. Со стороны проспекта имеется небольшое парковочное место возле доски почета, хотя ранее пенсионеры жаловались на невозможность к ней подойти. Возле крыльца также есть территория, но она ограждена столбиками, запрещающими проезд, только в случае чрезвычайной ситуации они убираются. Также ведется видеонаблюдение за шлагбаумом.
На улице Кирова и Максима Горького все газоны заставлены автомобилями, в связи с чем поступают жалобы от жильцов находящихся там домов. Возле общежитий рвут цепи, чтобы припарковаться, тем самым загораживают пожарный проезд. На самом деле у нас есть две платные автостоянки, площадь которых составляет 900 и 1400 квадратных метров. Разрешение от властей конечно имеется. В финансовом плане они довольно доступные – 70 рублей суточная цена и 15 рублей дневная. Однако многие отказывают себе в этом, а потом приходят с жалобами на вскрытие и угон автомобилей. Что касается планов на будущее, то мы желаем сделать еще одну автостоянку по студенческому проезду. Скорее всего, она и будет платная, но цена будет совсем небольшая, в пределах нескольких рублей.
Я не раз бывал свидетелем аварий возле нашего корпуса. Однажды один из студентов выезжал с парковки и из-за стоящих рядом машин не заметил проезжающее такси, а дорога и так весьма узкая - вот и произошло столкновение. Что касается автомобилей преподавателей, то у нас есть определенный список с номерами машин, которые могут парковаться на территории вуза, возле крыльца.
Проспект Социалистический весьма узкий. Если припарковать автомобиль, то потом практически невозможно выехать (особенно если у тебя крупная машина). Я считаю, что улицу необходимо расширить.
Маленькая территория для парковки перед университетом, каких-то сто метров! Здание вуза очень большое, состоящее из нескольких корпусов, поэтому можно, конечно, оставить машину как на ул. Димитрова, так и на ул. Кирова. Но, к сожалению, это весьма неудобно, да и места там тоже маловато. Некоторые оставляют автомобиль за зданием, на проезде Политехническом, что тоже не очень удобно. Преподавателям лучше, для них есть специальная охраняемая стоянка между корпусами.
Общественности, конечно, трудно что-либо предложить, все говорят только одно: "Расширьте дороги, тогда и будет где парковаться!". Но они не задумываются над тем, что при постройке города много лет назад архитекторы не предполагали такое огромное количество автомобилей в будущем! И все же, что делать в этой ситуации?
Выходы всегда есть. Конечно, расширяя парковку для автотранспорта, мы сужаем пространство для пешеходов, а это неправильно. Во-первых, администрации города нужно находить места для создания охраняемых автостоянок в центре города. Раньше их было много, но сейчас почему-то закрыли. Во-вторых, где возможно делать одностороннее движение. Ну и конечно проводить разъяснительные работы с автомобилистами через СМИ или непосредственно на линии работы. Мы часто проводим профилактические рейды, иногда раздаем листовки, содержащие информацию о санкциях за нарушение правил парковки. К примеру, сегодня ты создал помеху для кого-либо, завтра этот же водитель сделает тебе то же самое. Поэтому, прежде всего, необходимо быть друг с другом вежливыми на дороге!
А : " У какого из вузов паркуют самые дорогие автомобили?" Напомним, что в прошлый раз мы проводили голосование по корпусам Алтайского госуниверситета. В прошлый раз с огромным отрывом победил корпус С. Он и выходит во вторую ступень нашего рейтинга. А сегодня мы предлагаем вам проголосовать за корпуса АлтГТУ. Вашему вниманию предлагаются основные парковки вуза возле таких корпусов: главный, корпус В (на ул. Димитрова), строительный, пищевой и манеж.
Две ступени голосования
В связи с тем, что вузом в нашем городе немало, а также по причине того, что у большинства "больших" вузов имеются некоторое количество корпусов, мы решили проводить двухступенчатое голосование. На первом этапе читатели altapress.ru определят по своим ощущения, какой из корпусов того или иного высшего учебного заведения столицы края обладает "самой дорогой" парковкой. А потом мы устроим финальное голосование по "самым-самым" корпусам всех вузов, принявших участие в нашем рейтинге.