В рейтинге открытости сайтов госзакупок Алтайский край находится на 11 месте по стране

октябрь 29, 2010

Институт Развития Свободы Информации опубликовал итоговый сводный рейтинг информационной доступности официальных сайтов органов государственной власти Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в 2010 году.

27 октября Анастасия Шартынова, эксперт Института развития свободы информации (Нижний Новгород), , посвященной подведению итогов мониторинга, сформулировала проблемы, которые имеются на сайтах на данный момент времени, и которые, вероятнее всего, усугубятся с переходом на единый сайт госзакупок.

На некоторых сайтах есть рекламные ссылки, а на сайте можно найти документ с названием "АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ_1 НОВЕЙШИЙ-ПРИНОВЕЙШИЙ".

Публикация в открытом доступе данных по госзакупкам открывает массу возможностей для осуществления общественного контроля. Однако до тех пор, пока работа с сайтами по госзаказу будет усложняться за счет нагромождения новых проблем и отсутствия грамотного решения накопившихся старых, – говорить о каком бы то ни было общественном контроле и борьбе с коррупционными явлениями не приходится.

На сегодняшний день эксперты пришли к выводу, что рядовому пользователю, как и многим потенциальным заказчикам без должных "секретных" знаний работать с официальными сайтами по госзаказу непросто. Алтайский край находится на 11-м месте в рейтинге открытости.

По словам специалистов Института, целью мониторинга являлось определение количественных и качественных характеристик уровня информационной открытости (в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации).

Специалисты использовали метод экспертной оценки веб-контента (веб-анализ). Эффективность данного метода обусловлена максимальной приближенностью к способам поиска заданных категорий информации обычными пользователями официальных сайтов государственных органов.

Для мониторинга было выделено
Специалисты оценивали сайты федеральных органов исполнительной власти на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления основывается на определении количественных и качественных характеристик информационной открытости официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти в указанной сфере.

Основополагающим нормативным правовым актом, определяющим требования к официальным сайтам федеральных органов исполнительной власти является федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (ст. 13) и постановление правительства "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти". 

Критерии анализа: