октябрь 29, 2010
Председатель Совета регионального отделения "Справедливой России" в Алтайском крае, депутат Госдумы Александр Терентьев комментирует федеральный бюджет на 2011 год, принятый Госдумой в первом чтении. "Те, кто поддерживает такой бюджет, является соучастников происходящего в стране. Я лично таким соучастником быть не хочу", - заявил депутат.
Начну с того, что текущий государственный бюджет исполняется, по нашему мнению, отвратительно. На носу зима, а средства на ремонт и строительство дорог освоены лишь на 70%, средства, предусмотренные на решение проблем ЖКХ – лишь на 30%. Правительство не осваивает те деньги, которые уже выделены в бюджете, но при этом умудряется выделять средства из дополнительного триллиона! Это, мы считаем, абсурд. Эти деньги из "дополнительных" доходов выделяются огульно, хлоп – и деньги выделены. Затратные проекты запускаются даже без подготовки проектно-сметной документации. Мы-то понимаем, почему так делается… Мы об этом постоянно заявляем, но "Единая Россия" нас и слышать не хочет. И так будет, пока в парламенте будет доминировать одна партия. Доходит до курьезных ситуаций. Некоторое время назад мы предлагали профинансировать в размере 70 миллиардов рублей конкретные научные проекты и разработки талантливых ученых. И лауреат Нобелевской премии Константин Новоселов был в предложенном нами списке на финансирование на 48 месте. Наше предложение отклонили. Теперь Константин Новоселов в Англии и получил всемирное признание.
Теперь о проекте бюджета на 2011 год. Наша фракция проголосовала против проекта правительственного бюджета. При этом мы по традиции не просто раскритиковали правительственный вариант бюджета, а предложили альтернативный проект бюджета "Справедливой России". Расчеты нашего проекта основаны на прогнозе цены на нефть 82 доллара вместо правительственного прогноза 75 долларов. По текущему году точным оказался именно наш прогноз. В итоге мимо бюджета ушло порядка одного триллиона рублей. За счет части этих средств теперь единороссы финансируют свои "партийные проекты".
Наши предложения к проекту бюджета, как всегда, "партия власти" отклонила. Зато к первому чтению единороссы внесли собственную поправку, касающуюся увеличения финансирования детских садов и асфальтирования внутридворовых территорий. Мы, конечно, задали вопрос, касающийся того, что в первом чтении рассматриваются лишь основные параметры бюджета, и поправки не вносятся. На это представители фракции "Единая Россия" заявили, что это не поправка, а проект постановления. Конечно, мы поддержали эту поправку, ведь увеличение финансирования дошкольного образования и решения проблем благоустройства населенных пунктов – дело необходимое. Тогда единороссы начали заявлять: как так, вы поддерживаете нашу поправку, но почему тогда не поддерживаете весь бюджет? Но это право каждой фракции и каждого депутата! При этом при внесении своего предложения единороссы умудрились "сесть в лужу" перед Минфином. Они хотели это принять, как прямое финансирование проектов, а Алексей Кудрин им указал, что такое финансирование необходимо проводить через финансирование регионов из федерального бюджета. Это уровень компетенции депутатов-единороссов.
Наш альтернативный бюджет, если бы он был принят, должен основываться на принятии наших законопроектов. Один из таких законопроектов – о введении прогрессивного налогообложения физических лиц. Введение прогрессивной шкалы налогообложения физических лиц благотворно скажется на решении проблем повышения качества жизни людей с невысокими доходами и преодоления колоссального разрыва между наиболее богатыми и бедными. Наши оппоненты нам говорят, что в этом случае упадет собираемость налогов. Но не надо путать администрирование и вопросы налоговой политики! Это разные вещи. Администрирование – это проблема государства. Что это за государство, которое не может собрать налоги?
Мы также давно предлагаем снизить НДС для перерабатывающей промышленности с 18% хотя бы до 10%. Эти 18% сейчас снимаются с переработчиков и в качестве возврата НДС отдаются экспортерам. А кто у нас экспортеры? В основном это сырьевики. Гробится отечественная переработка, отечественное сельское хозяйство. Например, вспомните, когда немецкие производители молока из-за низкой цены в Европе стали выливать молоко на дороги, наше правительство опустило ввозные пошлины на молочную продукцию. У нас в стране душится вся переработка! Мы же хотим убрать перекос между сырьевыми и перерабатывающими отраслями.
Из хорошего в бюджете есть финансирование проекта в Сколково. Но при нынешней ситуации, на мой взгляд, в итоге из Сколково мы получим оффшорную зону. Бюджет будет недополучать доходы, а разработки и технологии из Сколково будут уходить на Запад. Мы плавно возвращаемся во времена экономической анархии 1990-х годов!
"Единая Россия" говорит, что правительственный проект бюджета – социальный. Но о каком социальном бюджете можно говорить, если МРОТ составляет 4330 рублей, а минимальная потребительская корзина – 5200 рублей? Если мы, по сравнению с другими странами Европы, практически не поддерживаем сельское хозяйство? Если недофинансирование регионов, по нашим подсчетам, составляет 200 миллиардов рублей? Те, кто поддерживает такой бюджет, является соучастниками происходящего в стране. Я лично таким соучастником быть не хочу.