ноябрь 1, 2010
Роспотребнадзор выпустил дополнение к "Закону о правах потребителей", закрывающее последнюю юридическую лазейку для ритейлеров.
Теперь они не могут отказать покупателям в обмене или возврате денег за приобретенный сотовый телефон или коммуникатор. Ранее продавцы часто отказывались принимать телефоны. Ритейлеры ссылались на то, что сотовый телефон является бытовой техникой, а эта категория товара не подлежит возврату.
Роспотребнадзор разъяснил, что мобильный телефон классифицируется как средство радиосвязи. Теперь за отказ обменять сотовый телефон на аналогичный товар можно привлечь ритейлера к административной ответственности, -
Аналитик J’Son & Partners Сергей Савин считает, что с появлением разъяснений от Роспотребнадзора жизнь ритейлеров сильно усложнится.
Вообще закон о защите прав потребителей не совсем гуманен к продавцам. Раньше у розничных сетей был формальный повод отказать потребителю. С появлением разъяснений Роспотребнадзора этого сделать не удастся ни в каком виде. Кроме того, появится много желающих поменять телефон.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин полагает, что это решение отразится не на крупных ритейл-сетях, а на мелких.
У малого бизнеса, региональных ритейл-сетей слабо или вообще не отработан механизм возврата бракованных или возвращенных телефонов. Так что уточнение в законе сильно ударит по ним, компании будут нести прямые убытки. Что до крупных продавцов мобильных телефонов, то они уже давно ввели негласную практику возврата и обмена сотовых. Произошло это из-за того, что в 2008 и в 2009 годах потребители начали активно предъявлять претензии и выигрывать суды против ритейлеров из-за их отказа вернуть деньги или обменять товар.