"Ласка" ждет добровольцев для работы в приюте

ноябрь 4, 2010

В Барнауле много мрачного и жлобского, включая отношение людей к бездомным животным. "Когда новость про „Ласку” появляется в Интернете, такое пишут... Пишут, что всех зверей убивать надо. Я эти комментарии давно не читаю", – Ольга Титунина машет рукой и смотрит, как идет торговля. 

"В добрых руках".
Анна Зайкова

Торговля вяло, но идет – и книги покупают, и приносят разные штуки для собак, от мисок до игрушек, и охотно опускают деньги в копилку – даже тысячные купюры попадаются. "Друга в добрые руки, котенка", – предлагает бодрая женщина, друг выглядывает у нее из куртки печально и терпеливо. Второй, шустрый, пытается совершить побег через рукав. Его, конечно, забирают первым.

В субботу "Ласка" проводила Книжки для нее принесли добрые горожане. За три часа "Ласка" заработала 17 тысяч рублей – этого почти хватит, чтобы рассчитаться с ветеринарами: они делают большие скидки и лечат бездомных животных в долг.

Здесь будет щенятник

Денег все равно не хватает – сейчас все уходит на ремонт. "Ласке" наконец-то . После ярмарки в приюте был субботник. Звери будут жить в бывшей солдатской казарме, огромной, с множеством помещений. Двор зарос бурьяном и высокой травой, но Титунина видит все это иначе, она в восторге: "Впервые у нас будет нормальный дом! Вот эта яблоня весной зацветет, тут мы построим забор… Вот здесь у нас щенятник, тут изолятор для больных собак, тут будут кошки. Мы сначала хотели их в клетках поселить, потом изучили вопрос и решили, что лучше перегородим вот эту огромную комнату на несколько таких комнаток и сделаем полки, чтобы они могли лазать вверх-вниз".

– Я знаю, что многие люди будут приходить общаться с животными, детей будут приводить. Это хорошо: наши животные диковатые, им требуется контакт с человеком. И людям это нужно, они от этого станут добрее, – говорит Ольга Николаевна.  

Все это будет скоро, но не очень. Пока помещение засыпано несколькими слоями странного, как из фильма "Сталкер", мусора: остатки старой мебели, кирзовые сапоги, ржавые железяки, кирпичи, целые и разбитые бутылки, засохшие лужицы гудрона… Свет уже провели, с водой вопрос решен, отопление почти есть – осталось подсоединить радиаторы. Работы, в общем, полно.

Добровольцы у "Ласки" – очень серьезные люди, хоть и очень молодые, в основном студенты Софьи Куликовой. Таскали на свалку мешки мусора, махали вениками, рыли ямы под забор. Не болтали попусту, один раз только девчонка заругалась на парня: "Ты давай не кури! Завтра сюда 15 собак привезут, надо успеть все убрать, чтобы они лапы не накололи!"

Собак привезут из так называемой передержки –  у "Ласки" их три во дворах частных домов. Там они живут, ждут новых хозяев. Правило приюта – все  животные должны быть привиты и стерилизованы.

Сейчас на передержке живет, например, Мистер – небольшой веселый пес с умной мордочкой и прекрасными глазами. Его подобрали в кустах, он лежал там несколько дней, сбитый машиной. Одна лапа была совсем раздроблена, ее пришлось ампутировать. Мистера тяжело и долго лечили, сейчас он отлично себя чувствует, лихо скачет на трех. 

Ждет хозяина смешной очень симпатичный лопоухий щенок, его нашли на Урожайном в ошейнике – видать, потерялся.

Добрая спокойная Капа четверо суток дежурила у дверей банка, видимо, ее покойная хозяйка раньше получала там пенсию.

Машку кто-то отравил хлоркой. Она совсем оправилась и готова снова служить людям.

Нет такого закона

– Был 2001 год, очень холодная зима. Мне постоянно попадались собаки: было очевидно, что эту зиму им не пережить, а сделать для них я ничего не могла, у меня дома много животных, больше просто не взять. И мне не нравилось, что в нашем городе ничего такого не было, – Ольга Николаевна метет пол рядом со мной и рассказывает о том, как в городе появилась общественная организация, помогающая бездомным собакам и кошкам. – Я  очень трепетно отношусь к любой жизни. Поэтому хочу, чтобы у нас в стране был федеральный закон о животных. В другой стране, если человек хочет взять животное, еще проверят на сто раз, сможет ли он его содержать. А у нас ни закона, ни реальной уголовной ответственности за жестокое обращение.

Даже если не брать бездомных – у нас в городе очень много кошек и собак. У нас и в этом направлении работа ведется: кто-то потерял собаку – сразу звонят нам. Или звонят: помогите пристроить щенят… Нужен  хотя бы местный закон, как в Новосибирской области. У них бюджетное помещение, бюджетное финансирование – это мы вечно мыкаемся без денег и всем должны. Мы ведь существуем только на добровольные пожертвования. 

Наша общественная организация не в силах заменить город­скую службу; я настаиваю, что должна быть городская служба по работе с животными, а мы, общественная организация, будем ей помогать. Мы ведь все работаем – я в первой городской больнице, Софья Куликова в университете преподает. Может, мы не все делаем идеально, но и времени не хватает, и денег.

…Я сгребаю остатки солдатского быта и подсчитываю. Допустим, из 600 000 населения Барнаула наберется несколько тысяч хороших людей, которые любят зверей или просто готовы серьезно подумать об интересах и будущем города; настолько серьезно, что смогут ненадолго оторваться от просиживания в кафе или в Интернете. Если каждый из нас раз в месяц найдет два-три часа для работы в "Ласке", мы же столько всего сделаем, думаю я.

Справка

4 ноября в 14.00 в учебном классе издательского дома "Алта­пресс" (ул. Короленко, 107) теплых вещей, аксессуаров и сувениров. Все лоты аукциона переданы в дар приюту "Ласка" барнаульскими мастерами хэнд-мейда. Деньги пойдут на реконструкцию здания приюта. Приходите!

Около 4 000 бездомных собак и кошек нашли хозяев благодаря "Ласке".

Телефон Ольги Титуниной 8-913-097-17-08.