ноябрь 8, 2010
Гендиректор "Роснано" Анатолий Чубайс заявил, что госкорпорация "Роснано" совместно с производителем электроники "Ситрониксом" и розничной группой X5 Retail до конца 2012 года запустит проект "умного магазина".
Товар в "умном магазине" будет маркирован не обычными штрихкодами, а радиочастотными идентификационными метками (RFID). Они-то и позволят в режиме онлайн отследить весь путь товара от склада до магазина и корзины покупателя. Система на основе RFID позволит лучше управлять складскими запасами, сигнализировать о пустующих полках в торговом зале и очередях на кассе. При выходе покупателя из магазина система сама подсчитает стоимость покупок и спишет средства с его счета.
Инвестиционный договор с "Ситрониксом" и Х5 еще не подписан, утверждает источник в "Роснано", а проект находится "на стадии активных переговоров", - .
Представитель "Ситроникса" от комментариев отказался.
X5 Retail Group рассчитывает запустить пилотный проект "умного магазина" не раньше 2013 года, сказал главный исполнительный директор X5 Лев Хасис. По его словам, результаты опытной эксплуатации позволят говорить о сроках запуска новых технологий во всей сети, но пока речь идет о 2015-2017 годах.
В то же время, "Роснано" рассчитывает, что ее продажи RFID к 2015 году вырастут до $1,3 миллиарда рублей, а сопутствующего оборудования — до $7,5 миллиардов, указывается в презентации Чубайса.
Пока распространение радиотехнологий в продуктовом ритейле сдерживается дороговизной чипов и оборудования — метка стоит около 10 центов. Чубайс прогнозирует трехкратное снижение стоимости RFID-технологий в ближайшие пять лет.
Проблема внедрения новых технологий заключается не только в их цене, - считает управляющий партнер Management Development Group Дмитрий Потапенко, - но и в недостаточном распространении в России Интернета и банковских карт - банковскими картами в России оплачивается лишь около 1,5% покупок.