"Алтайская нива-2010" оказалась менее посещаемой, но более продуктивной

ноябрь 9, 2010

Барнауле 29 октября завершилась агропромышленная выставка-ярмарка "Алтайская нива-2010". По данным организаторов, в нынешнем году число посетителей выставки уменьшилось, зато увеличилось количество компаний-участников. А вот тематические конференции и семинары, судя по всему, не вызвали большого интереса. Некоторые из них проходили без аншлага, в полупустых помещениях.

"Алтайская нива".
Анна Зайкова

Без мясного гурмана

По предварительной информации, "Алтайскую ниву" в этом году посетили более 16 тыс. человек, хотя в 2009-м их было более 24 тыс. По словам Ирины Гапоновой,директора отдела маркетинга и рекламы компании "Алтайская ярмарка", связано это с тем, что предыдущая выставка включала в себя два массовых мероприятия — Праздник сыра и День мясного гурмана.

В этом году мероприятие пусть и не оказалось таким массовым, зато привлекло большее количество участников. "Всего в "Алтайской ниве" участвуют представители 390 фирм из Алтайского края, 42 регионов России и 11 стран мира", — рассказал во время официального открытия Андрей Олишевский, генеральный директор компании "Алтайская ярмарка". 

Четвертый год подряд на "Алтайской ниве" работала представительная экспозиция ряда немецких предприятий. На этот раз ее участниками стали 23 компании с новыми технологиями и оборудованием в области животноводства и растениеводства. Впервые алтайскую выставку посетили представители Пиренейского полуострова. Хосе Луис Пас, советник по вопросам окружающей среды, сельского хозяйства и морских ресурсов посольства Испания в России, сообщил, что уже в будущем году на "Алтайской ниве" может появиться экспозиция агропромышленных предприятий его страны.

По мнению организаторов, мероприятие обладает высоким мультипликативным эффектом. "В прошлом году на "Алтайскую ниву" приехали почти 5 тыс. иногородних гостей, — сообщил Андрей Олишевский. — Они заняли больше 80% мест в гостиницах города. Всего за несколько дней многие направления бизнеса Барнаула получили от участников и посетителей выставки более 10 млн. рублей". 

Масштабнее "Дня поля"

Местом массового скопления посетителей по традиции стала экспозиция сельскохозяйственной техники на площади им. Сахарова. В нынешнем году на открытых площадках было представлено около 400 единиц техники и различного оборудования. В этом отношении "Нива" сумела превзойти даже "День алтайского поля".

"Наша компания принимает участия в этой выставке более 10 лет, — рассказал "ВД" Александр Костин, президент "Агроцентра".— И впервые за это время мы получили реальный коммерческий результат. Посетители прямо от экспозиции приезжали в наш офис и заключали договоры на покупку техники. Этому есть несколько объяснений: хорошее позиционирование "Алтайской нивы" и позитивная динамика на рынке сельхозтехники".

Кстати, в рамках выставочного мероприятия впервые прошло совещание Ассоциации дилеров сельскохозяйственной техники "АСХОД". Его участники обсудили перспективы создания подобного объединения в регионе. Но дальше разговоров дело пока не пошло. По словам Александра Костина, на совещании не была озвучена концепция объединения. Кроме того, по его мнению, никто не обозначил имя конкретного человека, который сумел бы объединить вокруг себя местных дилеров.

Меду места мало

Не менее посещаемым оказался "Салон алтайского меда". В краевом театре драмы на специально отведенной площадке проходила дегустация и ярмарка-продажа меда различных сортов, медовых композиций, бальзамов на основе этого продукта. Покупатели приходили сюда даже с ведрами. Но, по словам Сергея Тастана, председателя Союза пчеловодов Алтайского края, салон мог быть более представительным, если бы всем пчеловодам хватило площадок.

"Экспозиция могла быть в 15 раз масштабнее, но всем желающим пчеловодам не были отведены места. Я считаю, мы заслуживаем большего внимания. В ближайшее время в Барнауле появится специальная площадка по продаже нашего продукта под названием "Медовый пир". Она будет работать круглый год", — сообщил г-н Тастан.               

Есть резервы роста

Что касается познавательных мероприятий в рамках "Алтайской нивы", то самым представительным из них должна была стать международная конференция "Комплексный подход к эффективному развитию животноводства в Сибири". Несмотря на достаточно обширный круг вопросов для обсуждения — это и новые условия развития молочного, мясного скотоводства, и государственная поддержка данной отрасли, — мероприятие не получилось масштабным. 26 октября на его пленарное совещание собралось от силы 30 человек. Тематические семинары тоже отличались низкой посещаемостью. Так, компания "АгроСиб-Раздолье" презентовала свой проект по строительству маслоэкстракционного завода всего для шести посетителей.

Справка

Второй год подряд на "Алтайской ниве" работала "Биржа деловых контактов", где вели переговоры производители продуктов питания и оптовые фирмы.

16-й раз подряд в регионе проводится эта агропромышленная выставка. 74% посетителей выставки являлись специалистами различных компаний в прошлом году, в 2010-м этот показатель снизился до 59%. 345 компаний из 37 регионов России и 10 стран были ее участниками в 2009 году. 4,6 балла по пятибалльной шкале поставили "Алтайской ниве-2009" ее посетители. 10 млрд. рублей составил инвестиционный потенциал бизнес-посетителей "Алтайской нивы - 2009". 32 тыс. контактов в области бизнеса было отмечено по итогам работы выставки в прошлом году,  в 2008-м их было 7,3 тыс.