ноябрь 9, 2010
Министерство финансов РФ предложило ввести с 2012 года налог на грузовые автомобили массой более 12 тонн. Налог будет взиматься в качестве компенсации за ущерб, который они наносят дорогам общего пользования.
Фура.
Лариса Васильева
Полученные средства будут направляться в федеральный дорожный фонд - сообщается в проекте поправок к бюджету РФ на 2011 год, опубликованном (проект поправок к Кодексу об административных правонарушениях, Налоговому кодексу и Закону об автомобильных дорогах).
В случае неуплаты налога, на водителя грузовика предлагается накладывать штраф в размере пяти тысяч рублей. Если транспортное средство принадлежит юридическому лицу, то он будет обязан заплатить 40 тысяч рублей за первичное нарушение и 50 тысяч рублей - за повторное. В зависимости от того, сколько раз водитель нарушил требования законодательства об уплате налога, его могут лишить права управления транспортным средством сроком на один месяц.
По предварительным расчетам Минфина, владельцам тяжелогрузных транспортных средств придется ежегодно платить 24 копейки за 1 килограмм массы автомобиля. Таким образом, в 2012 году благодаря этому налогу ведомство планирует собрать 3 миллиарда рублей, в 2013 году - 10 миллиардов рублей.
Помимо налога на грузовики, дорожный фонд планируется пополнять за счет акцизов на топливо, размер которого в 2011 году составит один рубль за литр бензина или дизеля. В качестве источников финансирования дорожного фонда рассматриваются сборы за проезд иностранных автомобилей, плата за аренду земельных участков в полосе отвода автодорог, а также "безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности".
Базовый объем средств федерального дорожного фонда в 2011 году, по подсчетам Минфина, составит 254,1 миллиарда рублей.
В мае 2010 года с инициативой создания дорожного фонда выступил премьер-министр Владимир Путин совместно с Минтрансом. Тогда министерство подготовило законопроект, предполагающий пополнять фонды, в том числе, за счет акциза на топливо.
Это предложение было одобрено Комитетом Государственной думы РФ по строительству и земельным отношениям, а затем и Дмитрием Медведевым, -