Перевозчики Барнаула: повышение стоимости проезда в автобусах не попытка нажиться, а шанс выжить

ноябрь 12, 2010

Скоро будет год, как барнаульские автопредприниматели обивают пороги городской администрации и городского комитета по транспорту. С февраля 2010 года председатель городского общества автоперевозчиков Валерий Леонов носит экономистам обоснования: стоимость проезда в Барнауле давно пора поднять, иначе в один прекрасный день барнаульцы пойдут на работу пешком. Чтобы автопредприниматели могли заниматься перевозками, платить налоги и зарплату водителям нужны всего два рубля: проезд в автобусах большой вместимости нужно сделать 12 рублей вместо 10 рублей, в средней и малой - 15 рублей вместо 13 рублей.

В Барнауле подорожает проезд.
Михаил Хаустов

Сергей Гриднев,
автоперевозчик, компания "СолГри":

Третий год в Барнауле не повышается стоимость проезда, а цена этого бизнеса растет - увеличиваются каждый год налоги, стоимость топлива, цена за электроэнергию.

Проезд стоимостью 10 рублей в автобусах большой вместимости уже давно не делает этот бизнес не то что прибыльным, даже к нулевым показателям не сводит.

10 ноября в барнаульской блогосфере появилось сообщение о том, что по маршрутам автобусов №54 и №80 стали ходить ПАЗики с кондукторами. И вместо привычных десяти рублей пассажиров просят платить 13 рублей.

:

На остановку прихал типа ПАЗ... Ну думаю, час пик, всё для людей же у нас, и не задумываясь в него запрыгнул. Там кондуктор - , же, , в котором помимо этого есть . Тётка говорит - нифига, , мы маршрутка.. Ну выругался на нее, ты чё мол, старая, совсем уже, какая же это маршрутка если . Но три рубля отдал..

Неужели кто-то из предпринимателей уже повысил проезд?

По мнению Сергея Гриднева, автобусы ПАЗ вместимостью такие же, как и "китайцы" - это такой же автобус средней вместимости, и цена за проезд в 13 рублей вполне логичная - платим же мы в "китайцах" 13 рублей. (Еще недавно маршрут №54 принадлежал предпринимателю, который ушел с рынка. Маршрут отдали "БарнаулПассажирТрансу",

Появление в Интернете такой реакции говорит о том, что повышение проезда барнаульцы воспримут с критикой в адрес перевозчиков. Но повышение проезда в автобусах нас все же ждет.

Сергей Гриднев,
автоперевозчик, компания "СолГри":

Барнаульцы привыкли к льготному проезду, но мы не можем существовать на таких низких тарифах. 

Валерий Леонов,
председатель городского общества автопредпринимателей:

С 1 января 2011 года мы будем платить увеличенный единый социальный налог, также возрастет стоимость электроэнергии, тепла, уже вырос транспортный налог и топливо. Если не поднять стоимость проезда, это приведет к краху автопредприятий. Я не знаю, как мы будем жить, если не будет повышения тарифа. Задерживать зарплату мы не можем - разбегутся последние водители. Скорее всего, у нас появятся задолженности по налогам. Потом нас будут вызывать на комиссии. А потом предприятия начнут массово банкротиться.

Я пойду к новой главе Барнаула и буду снова и снова рассказывать, что нас ждет, обосновывать повышение проезда. Это ведь не потому, что я просто так захотел – дайте мне эти два рубля и я буду тут богатеть. А из-за того, что это необходимость... и очень острая. Все, как на ладони: предприниматели уходят, бросают маршруты. Чего ждать? Когда автобусы большой вместимости начнут на глазах разваливаться? Когда все пешком пойдут?

Если новое руководство Барнаула посчитает аргументы автоперевозчиков весомыми, то с 1 января проезд в автобусах большой вместимости в Барнауле составит 12 рублей, в автобусах средней и малой вместимости - 15 рублей.