Избиение Олега Кашина в Москве и уголовный прессинг Сергея Михайлова с Алтая - звенья одной цепи?

ноябрь 16, 2010

15 ноября была опубликована статья Михаила Афанасьева, журналиста из Абакана: "Вот только про журналиста Серегу Михайлова с Алтая мы забыли".

Предлагаем ознакомиться с текстом публикаци абаканского журналиста.

В Москве на Чистопрудном бульваре возле памятника Грибоедову прошел митинг оппозиционных партий и движений в защиту избитых журналистов и гражданских активистов. Последние две недели тема "защиты журналистов" и "наказания виновных" не сходит с информационного поля страны. Все ринулись защищать журналистов и, в пылу праведной борьбы страна как-то не заметила, что в Сибири, в республике Алтай, словно последнего жулика судят главреда газеты "Листок" Сергея Михайлова.

Его уничтожают точно так же, как могут уничтожить (и уничтожали) любого из нас.
Тех, для кого журналистика не работа, а сама жизнь. Михайлов из породы вымирающей части журналистов, способных отстаивать свои убеждения до последнего вздоха. Таких остались единицы. Но ни власть, ни оппозиция отчего-то не заметила, что Сергея Михайлова тоже уничтожают. Сейчас.

После жестокого избиения журналиста газеты "Коммерсант" Олега Кашина только и разговоров о преследованиях журналистов в России.
Убивают, калечат, бьют, судят словно последних жуликов. С ударами по телу Олега железной арматуры с обществом, да и властью действительно произошло что-то невероятное. Проходят митинги солидарности с покалеченным Кашиным. Предлагается ввести пожизненное заключение за нападение на журналистов.
Президент России Дмитрий Медведев велел не только найти и покарать преступников, но предложить меры по защиты работников СМИ. СКП РФ неожиданно реанимировал уголовные дела по убийству Игоря Домникова и избиению Михаила Бекетова. За нападение на журналистов предлагают давать пожизненно. Страна переживает за Олега Кашина и в едином порыве требует мер для журналистов. Мы все желаем Олегу скорейшего выздоровления и надеемся, что подонки навечно отправятся в тюрьму.

Вот только про Серегу Михайлова с Алтая мы забыли.
Того самого, что идет под суд словно последний преступник в Республике Алтай. Что же он такого натворил? Украл? Убил? Обманул? А может из местного бюджета денег своровал? Или по архарам с вертолета долбил как по мишеням в тире?

Нет! Он совершил самое тяжкое преступление, которое только вообще можно представить в 21 веке на Руси.

Сергей Михайлов "оклеветал" и "оскорбил" губернатора республики Алтай богоподобного Александра Бердникова. В одной из своих статей назвал местное правительство "гадюшником". А так как там работает Бердников, то выходит, умышлено его "оскорбил" - решило следствие. Подобную паранойю даже комментировать не хочется. Если губернатор узнает себя в слове "гадюшник", то уж не знаю, что ему можно в принципе посоветовать.

С "клеветой" то же самое. Сергей написал, что среди компании погибших охотников с вертолета на архаров должен был находиться и Бердников. Но перебрал лишнего и на борт вертолета не попал. Забавно будет посмотреть, как Бердников в суде будет доказывать, что он не был пьян, когда именитые охотники полетели пострелять в не менее именитых баранов. Хотя о чем я? Придет с десяток (другой) свидетелей из правительства и подтвердит, что Александр Васильевич в поте лица трудился на благо трудового народа.

А еще Сергея обвиняют "в разжигании межнациональной розни".
В феврале, на митинге, одна из участниц попросила Сергея поддержать плакат на время ее выступления. На плакате было написано: "Тевонян! Всяким Янам здесь не место". Михайлова предусмотрительно сфотографировали с плакатом за тот небольшой отрезок времени, что тот находился в его руках и обвинили в "разжигании".
Разжигал он не абы против кого, а против вице-губернатора по вопросам ЖКХ Сергея Тевоняна. А в его лице и против всех армян на земле.

Так что плевать хотел губернатор Бердников и на слова президента России Дмитрия Медведева о необходимости защиты журналистов, об их священном праве писать то, что считают важным.
На все митинги в защиту журналистов, призывы остановить "произвол" и даже "политический бандитизм". Он захотел заткнуть рот зарвавшемуся щелкоперу и словно заводные забегали местные следовали в поисках состава преступления в статьях Сергея Михайлова. Словно кудесники распознали слово "гадюшник" оскорбительным по отношению к губернатору республики Алтай кемеровские эксперты.

Было бы не правильно говорить, что Сергея Михайлова никто не стремился защитить.
Отстоять его пытался Союз журналистов России, Фонд Защиты Гласности, Ассоциация "Агора" и даже Юлия Латынина. Не помогло.

Вот как так и получается, что нет Бердникову дела до всей страны.
Нет дела до слов президента России, до общественного мнения. Ему есть дело до себя. Кто и как о нем сказал. И до газеты Сереги Михайлова, позволявшего себе критиковать местного царька. И он употребит всю власть, что стереть Михайлова в тюремную пыль.

Помнить надо всех. Защищать надо всех. Бросаться в драку за каждого преследуемого (избитого, покалеченного) журналиста, если уж так мы хотим остановить "политический террор" против российских журналистов. А пока у нас будут проводить митинги в защиту одних, но забывать других будут все останется на своих местах. Не убивать, так бить. Не бить, так сажать. Потому что на Руси есть бояре и цари, а холопам велено молчать.

И пока мы не поймем, что избиение Олега Кашина в Москве и уголовный прессинг Сергея Михайлова на Алтае - одно и то же, ситуацию нам не изменить.
Увы. Орать о "политическом терроре" можно сколько угодно. В громких призывах оппозиции "остановить произвол против журналистов", растворился крик о помощи сибирского журналиста Сереги Михайлова.

Публикуем, специально для altapress.ru, мнение по поводу обвинений в свой адрес Сергея Михайлова.

Сергей Михайлов,
учредитель газеты "Листок":

Уголовное дело против меня направлено в суд.

11 ноября  заместитель прокурора Республики Алтай Четвернин О.А. утвердил обвинительное заключение по уголовному делу №50544.

Следствие обвиняет меня в оскорблении главы республики Алтай Александра Бердникова (специально обученный эксперт из Кемеровского госуниверситета признал неприличным слово "гадюшник", употреблённое в одной из наших заметок в отношении республиканского правительства), в разжигании национальной розни против вице-премьера правительства РА Сергея Тевоняна путём демонстрации плаката на митинге и в клевете на Александра Бердникова (клевету, по мнению следствия, содержит заметка, в которой написано, что Александр Бердников – "алкоголик"). Обвинения ровно те же самые, которые были мне предъявлены 6 сентября 2010 года.

Ни по одному из предъявленных обвинений свою вину я не признаю, считаю эти дела попыткой мести за позицию издания, в частности, за то, как мы освещали катастрофу вертолёта с высокопоставленными браконьерами, случившейся 9 января 2009 года в Кош-Агачском районе Республики Алтай

Защищаться от предъявленных обвинений мне помогают юристы Межрегиональной правозащитной Ассоциации "АГОРА". 9 ноября председатель Ассоциации "АГОРА", кандидат юридических наук Павел Чиков сделал по этому поводу официальное заявление для СМИ.

"Вменяемые журналисту эпизоды, будь они трижды правда, не должны влечь уголовную ответственность. Обиделся чиновник, пусть подаёт иск в гражданском порядке, что за мода натравливать правоохранительную машину на журналистов! Критика представителей власти, даже в резкой, нелицеприятной и вызывающей форме - это долг журналиста, не говоря уж о свободе так поступать у каждого гражданина. Более того, даже лингвисты и психологи, к которым мы обратились за заключением, не нашли в высказываниях явных оскорбительных утверждений и призывов", - отметил Павел Чиков.

С уважением, Сергей Михайлов,  учредитель газеты "Листок" (Республика Алтай).