Барнаул отнесли к группе городов с высокими показателями аварийности дорог

ноябрь 18, 2010

Межрегиональный общественный центр "За безопасность российских дорог" составил рейтинг безопасности российских автомобильных дорог за январь-сентябрь 2010 года.


Наталья Лапина

Посмотреть фотогалерею на сайте.

Барнаул, Пермь, Самара (включая Тольятти), Архангельск,  Оренбург, Нижний Новгород вошли в группу с высокими показателями аварийности индекса безопасности дорог (от 50 до 75). Суровые морозы в сочетании со снегопадами зимой 2009-2010 показали слабую эффективность применяемых технологий зимнего содержания дорог.

К самым опасным городам России относятся Екатеринбург, Челябинск и Уфа, здесь индекс ДТП превышает 75. 

Москва же впервые за все время существования этого исследования не просто сместилась с лидирующих позиций, но даже не вошла в топ-10 самых безопасных российских городов. Столица находится в рейтинге на 12-м месте, пропустив вперед такие города, как Тюмень, Новосибирск, Воронеж, Омск, Липецк, Рязань, Пенза и Санкт-Петербург (при этом еще 3 года назад Москва была уверенным лидером рейтинга).

К группе городов с удовлетворительной безопасностью дорог (индекс ДТП от 25 до 50) относятся Москва, Пенза, Волгоград, Ярославль, Саратов, Казань. 

Как рассказали специалисты центра , почти для всей территории России характерна вероятность образования зимней скользкости на покрытиях автомобильных дорог. В понятие "зимняя скользкость" включаются такие метеорологические явления, как рыхлый снег, снежный накат, ледяной покров или гололед, которые существенно снижают коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием автомобильных дорог и приводят к уменьшению скорости движения автомобилей, уменьшению пропускной способности дорог, увеличению числа дорожно-транспортных происшествий, человеческих жертв и порче грузов. Поэтому эксплуатации дорог в зимнее время придается первостепенное значение. Опасности подвергаются не только водители автомобилей, но и пешеходы – много людей получают травмы (ушибы, переломы, вывихи).

В рейтинг не включаются города юга России, регионов Дальнего Востока и Крайнего Севера, поскольку климатические условия там резко отличаются от остальной части российской территории. Для остальных городов индекс вычисляется следующим образом. Эксперты оценивают своевременность уборки снега, качество борьбы с гололедом, количество и тип применяемых противогололедных химикатов, размер парка снегоуборочной техники – снегопогрузчиков, снегоочистителей, автомобилей для посыпки дорог антигололедным покрытием и др. С помощью этих показателей определяется, насколько эффективно проводятся мероприятия по уборке города.

Для определения степени воздействия данных мероприятий на дорожную обстановку добавляются два дополнительных критерия, характеризующих количество ДТП и травматизм во дворах и на тротуарах. Так как интересует исключительно влияние зимних условий на обстановку на дорогах, то учитываются только ДТП, произошедшие в условиях гололеда, рыхлого снега или снежного наката. Последний критерий – количество человек, получивших увечья на необработанных участках тротуаров.

Справка

Рейтинг безопасности российских дорог составляется МОЦ с начала 2008 года. Многокомпонентное исследование касается зимнего периода (с ноября по март) и учитывает количество ДТП и пострадавших из-за погодных условий.