На станции Березники резко увеличился провал грунта под железнодорожным полотном. Станция закрыта

ноябрь 29, 2010

28 ноября в восемь вечера по московскому времени в Пермском крае закрыли станцию Березники, где еще в четверг провалился грунт под железнодорожным составом, перевозившим калийные удобрения. Из строя были выведены кабельные магистрали сигнализации и связи, четыре опоры контактной сети, три стрелочных перевода и первый путь грузового парка. Из-за закрытия станции нарушено движение поездов.

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин сформировал специальный оперативный штаб во главе с начальником Свердловской железной дороги Владимиром Супруном, чтобы принять неотложные меры в связи с развитием провала. Руководство ОАО "РЖД" проинформировало федеральные органы власти о возможном негативном развитии событий, .

Из-за закрытия станции нарушено движение поездов, Так, единственный пассажирский состав на данном участке, поезд № 603 Екатеринбург - Березники, проследует до станции Березники-Сортировочная (далее пассажиров повезут в Березники автобусами). Грузовые составы пойдут в обход поврежденной станции.

перед тем, как была закрыта станция Березники, так описывалось место происшествия:

28 ноября ... с 05:55 по московскому времени на станции Березники наблюдается резкое развитие провала, образовавшегося 25 ноября... .

Работа оперативного штаба направлена на полное исключение угрозы жизни и здоровью всех работников ОАО "РЖД" и пассажиров, а также на обеспечение безопасности движения в условиях ограниченной возможности транспортного обслуживания.

Руководство ОАО "РЖД" направило обращения в ОАО "ГАЛУРГИЯ", Горный институт УРО РАН и ОАО "УРАЛКАЛИЙ" с целью подтвердить сохранение устойчивости железнодорожной инфраструктуры на станции Березники и возможность ее дальнейшего использования, а также проинформировало федеральные органы власти о возможном негативном развитии событий.

Согласно данным, которые РЖД распространила сразу после аварии в четверг, длина провала составила 50 метров, глубина - 20 метров, а ширина - 50 метров. Он образовался во время прохода грузового состава с удобрениями под 22-м вагоном. "Причиной провала стало проседание породы в зоне карналлитовых выработок", - говорилось в пресс-релизе.

Между тем, министр природных ресурсов и экологии РФ Юрий Трутнев провел в Березниках Пермского края оперативное заседание правительственной комиссии по расследованию причин ЧП, случившегося на местной железнодорожной станции,

Юрий Трутнев,
министр природных ресурсов и экологии РФ:

Нас интересует природа возникновения полости, опасность ее расширения или возникновения подобных полостей в этой зоне.

Ученые из горного института УрО РАН на заседании комиссии пообещали, что через месяц они назовут причину провала грунта. Предположительно, их две. Первая - размыв карстовых пород. Вторая - образование нового провала связано с предыдущим, который произошел несколько лет назад. Напомним, в 2006 году на ОАО "Уралкалий" произошел неконтролируемый приток подземных вод и был затоплен один из рудников, после чего в июле 2007 года образовалась огромная воронка размерами приблизительно 400 на 400 метров.

Ученые буквально в течение суток смогли выяснить, что на той территории, где расположены железнодорожные пути и станция Березники, располагается палеодолина - древняя долина, которая сообщает терригенно-карбонатной толще определенные свойства, а именно: наличие участков рыхлости.

Александр Барях,
директор Горного института УрО РАН:

На таких участках могут образовываться карстовые полости, а предсказать образование карста крайне сложно, - отметил  - Если эти наши предположения подтвердятся, то, скорее всего, образовавшаяся полость сильно не расширится, однако поблизости могут также возникать карсты. Я подчеркну - речь идет только о локальной территории, захватывающей окрестности станции. Те дополнительные исследования, которые сейчас организуются, призваны как раз и дать ответ на основной вопрос: что будет происходить на этой территории в обозримом будущем.