Купленная за 12 миллионов рублей "снегоплавильня" не оправдала надежд управления благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска

декабрь 2, 2010

Машину для превращения снега в воду, стоимостью 12 миллионов рублей, продемонстрировали работники главного управления благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска, сообщает Тайга.инфо.

Снегоплавильную машину мэрия приобрела в Канаде в феврале 2009 года. Однако зимой 2009-1010 машину не использовали - оказалось, что ей требовался ремонт...

Отремонтированная плавильня зимой 2010-2011 будет ежедневно работать по восемь часов, уничтожая около 120 кубометров снега в час (что равносильно 12 самосвалам).

Примечательно, что снег с городских дорог машине "не под силу", она может работать только с чистым снегом. Поэтому, например, снег с дорог и улиц плавильня уничтожать не сможет; её будут использовать только в парках и скверах.

Валерий Жарков,
начальник главного управления благоустройства и озеленения мэрии:

Разработчики, видимо, не предполагали, что может быть такое количество песка и соли в снежной массе. Поэтому мы сейчас контактируем с фирмой-разработчиком, чтобы усовершенствовать систему удаления песка...


По его словам, использовать такую машину эффективнее, чем вывозить снег самосвалами за город.

Валерий Жарков,
начальник главного управления благоустройства и озеленения мэрии:

Единовременные вложения, конечно же, большие, однако для вывозки снега у нас сейчас задействовано около 100 самосвалов, а необходимо 200, стоимостью по 1,5 миллиона каждый. За пять лет снегоплавильная машина себя окупит. К тому же, самосвалы в ближайшее время уйдут за городскую черту.

Справка

Буксируемая снегоуборочная машина работает на зимнем дизельном топливе. Снег плавится внутри большого резервуара при помощи разогретого горелкой воздуха и теплой воды. При начальном запуске, когда виден пар, машина разогревает воду до 60 градусов, после чего начинается загрузка снега. Вся полученная вода сливается в ливневую канализацию. 

Как говорит оператор машины Игорь Калугин, в Новосибирске пока нет специалиста по работе с такой техникой.

Игорь Калугин,
оператор снегоплавильни: 

Машина проста в управлении, однако напичкана сложной электроникой, у нас нет такого специалиста. Ближайший находится в Минске, приходится ему иногда звонить.