декабрь 4, 2010
Ведущие Евгений Симахин, Наталья Сычева и гость в студии Владимир Рыжков поговорили о жизни, о том, что такое бренд региона, о неожиданной победе России, которая выиграла право на проведение Чемпионата мира по футболу в 2018 году, и, конечно, о пользе Интернета.
Владимир Рыжков, независимый политик.
Олег Богданов
На мой взгляд, Алтай на старте имеет большие преимущества. Во-первых, Алтай все знают. Я давно в Москве работаю – Алтай, действительно, знают все. Имидж прочный, сложившийся и абсолютно позитивный. У Сибири тоже очень мощный бренд. Я когда говорю иностранцам, что я из Сибири, они мне отвечают: "oh, cool" - "мол, круто". Сибирь – это такой "Индиана Джонс", это приключение. Самое раскрученное в Сибири – это Байкал. Надо признать жителям Алтая, что Байкал, всё-таки, более раскрученный. Я думаю, мы на втором месте. Алтай хорошо продвигается, и масса народу приезжает сюда отдыхать. И потом возвращаются. Или алтайский мед. Если мы скажем в Москве или Санкт-Петербурге "алтайский мед", все будут знать: да, это хороший мед. Это и есть положительный бренд. Так что с брендом у нас всё хорошо. Если слово "алтайское" (алтайское масло, алтайская крупа, алтайские макароны, алтайская гречиха, алтайская мука и т.д.) будет вызвать позитивный отклик у потребителей, то жители Алтайского края смогут на этом заработать. Можно продать то же самое, но дороже за счет бренда.
Понятно, что это грандиозное событие. Судя по всему, основные события Чемпионата Мира будут проходить в Москве. Видимо, реконструируют Лужники, реконструируют в Черкизово стадион "Локомотив". Наверное, наконец, построят "Спартаку" свой стадион. В Москве будет 3-4 стадиона мирового уровня. В Питере будет один стадион. Вот я могу представить, что такое Чемпионат Мира в Москве уже сегодня. Это нереально. Это будут чудовищные пробки.
Ну, сделают, как во время Олимпиады-80 - выселят всех за 101 км...
На каком основании выселят? У нас не советская власть. У нас конституция пока. Нет, может, ее отменят ради Чемпионата… В нашей сверхцентрализованной стране, где все деньги в Москве крутятся, где население страны сокращается, а население Москвы растет, и вряд ли что-то переменится, в этой тенденции Москва к 18 году будет 14 миллионов человек, 5 миллионов автомобилей. И к этому моменту туда как раз подоспеют футболисты Замбии вместе со своей армией болельщиков. Я эту картину представляю, но с трудом. Мы - футбольная страна, и эта победа – это прекрасно, и новые стадионы нам нужны... Но всё, что вокруг с этим связано: экология, пробки, миграционный режим, наша замечательная пограничная служба. Как обыватель и болельщик – я радуюсь, как гражданин – у меня возникает куча вопросов…
Если еще 10 лет назад Интернет был развлечением, 5 лет назад он начал становиться средством массовой информации, то сейчас, мне кажется, Интернет реально способен менять мир. В условиях, когда телевидение подцензурно, когда газеты боятся закрытия; блогосфера, как самая свободная на сегодня среда, фактически выполняет роль независимого средства информации, которое осуществляет общественный контроль над чиновниками.
Полное интервью слушайте в аудиофайле.