"Быть прощенным нынче в моде…"

декабрь 8, 2010

Леонид Вихрев, директор школы практической журналистики ИД "Алтапресс".
Анна Зайкова

В заголовке – слова из статьи про распространяющуюся в нашей стране новую услугу – про извинения по телефону. Этим занимаются так называемые "сорри-центры". В Барнауле эту услугу оказывает организация с более душевным названием: служба примирения… (по понятным  причинам не сообщаю ее полное наименование).

Все  просто: раскаявшийся обидчик(чица) может теперь не утруждать себя личной покаянной беседой с обиженным(ной), а в соответствии с прейскурантом заказать(цены барнульские): "Телефонный звонок-извинение сотрудника службы – 100 рублей. Письмо-извинение – 200 рублей. Беседу от лица заказчика – 250 рублей".

Cовершенно не хочу как-то подрывать деловую репутацию и ставить под сомнение искренность добрых намерений организаторов столь креативного бизнеса. Но, может быть, что-то перевернулось в наших мозгах, если некоторые из нас готовы доверить столь интимное дело совершенно незнакомым людям?

Понятно, что никто никого не неволит. Есть спрос – будет и бизнес. Кому-то трудно поступиться "принципами" и хочется выглядеть белым и пушистым даже в не очень "чистой" ситуации, а кому-то просто нравится такая вот оригинальная "фишка". Но, на мой взгляд, не стоит давать  лишний  шанс прятаться за чужой спиной там, где нормальная человеческая мораль предполагает какую-то собственную инициативу.

"Я хочу попросить у вас прощения. За то, что многие наши с вами мечты не сбылись…" Эти слова произнес,  глядя нам в глаза (пусть даже и с экрана телевизора), Борис Ельцин, когда 31 декабря 1999 года объявил о своей отставке. Произнес медленно и не очень красиво. Великий наш диктор Игорь Кириллов мог бы их прочитать гораздо профессиональнее. Но – зачем?!

Наверное, не совсем корректно сравнивать слова, предназначенные любимому человеку, с тем, что предназначено для целой страны. Наверное…