декабрь 8, 2010
Наступление этого долгожданного момента зависит от усилий чиновников администрации Алтайского края и Министерства по транспорту Российской Федерации. По инициативе первых, федеральные чиновники должны изменить понятие "пригородное сообщение": чтобы межрегиональная электричка "Барнаул-Новосибирск" обслуживалась инфраструктурой железной дороги по более низким тарифам пригородного поезда, но ездила на большие расстояния и, как экспресс, делала за все время пути одну-две остановки.
Напомним, 10 марта 2010 года без уведомления. Пассажиры узнали о том, что электричка больше не ходит за несколько часов до отправления экспресса. Западно-Сибирское отделение железной дороги - филиал ОАО РЖД - не торопилось с официальным ответом. Он появился только спустя месяц: в связи со снижением пассажиропотока на данном направлении на 18,2%. Для "Экспресс-пригорода" эксплуатация поезда оказалась убыточной.
Генеральный директор "Экспресс-пригорода" Сергей Лобанов предложил пассажирам ездить в столицу Сибири с пересадками - пользоваться поездами "Барнаул-Черепаново" и "Черепаново-Новосибирск" (время в пути увеличивалось с 3,5 часов до 6 часов). А также обещал, что с 1 апреля 2010 года работу на этом направлении начнет "Федеральная пассажирская компания". Однако, новый перевозчик на экспрессе не появился, а пассажиры постепенно пересели на междугородние автобусы.
Новосибирский экспресс был закрыт из-за банального банкротства. Нужно было либо серьезно повышать стоимость проезда, либо решать проблему на уровне Министерства по транспорту - менять границы пригородных зон на железной дороге, чтобы сократить тарифы на обслуживание поезда железнодорожной инфраструктурой. Не знаю, почему новосибирская компания решила не повышать стоимость, а просто закрыла направление. Возможно, у "Экспресс-пригорода" есть свои расчеты.
Но это направление теперь может занять "Алтай-Пригород" (алтайский филиал ОАО РЖД - прим. ред.) и возобновить работу экспресса из Барнаула до Новосибирска. Для этого нам необходимо пролоббировать в Министерстве по транспорту вопрос о расширении границ пригородного сообщения хотя бы до 250 или даже до 300 километров (на пригородном сообщении значительно ниже - прим.ред).
Сейчас мы инициируем обращение в Минтранс, чтобы хотя бы в Алтайском крае, учитывая наши расстояния, эксклюзивное географическое расположение и нашу населенность, границы пригородного сообщения были расширены. Без этого изменения нет смысла возобновлять экспресс - он будет убыточным.
Если нам удастся решить в Минтрансе это вопрос, это будет огромный прорыв. У железнодорожного транспорта есть неоспоримые преимущества. Поэтому надо делать все для этого.
Существующие в данный момент границы пригородного пассажирского железнодорожного сообщения до 150 километров не позволяют ввести в Алтайском крае скорые пригородные поезда до Камня-на-Оби, Рубцовска и других отдаленных населенных пунктов (пока мы можем с комфортом и скоростью ездить только в ).
Если решить этот вопрос можно только одним способом (расширив границы пригородного сообщения), который зависит от активности краевых чиновников, пассажирам остается только ждать и систематически напоминать об этом краевым властям, например, . Решил ведь он - значит и вернуть электричку поможет. Еще можно писать в или сразу