декабрь 13, 2010
Совместное предприятие "Ё-Авто" рассматривает возможность в ближайшие несколько лет открытия за рубежом сборочных предприятий по выпуску "Ё-мобилей", сообщил глава ОНЭКСИМа Михаил Прохоров на презентации прототипов автомобиля в Москве, которая состоялась 13 декабря в специально оборудованном салоне на Тверском бульваре, пишет РБК.ру.
Журналистам и экспертам впервые представили прототипы трех российских гибридных автомобилей с логотипом "ё" - минивэн, кросс-купе и городской фургон, созданные на единой платформе.
Михаил Прохоров рассказал, что на первоначальных этапах компания будет строить заводы в России, при этом не исключена возможность создания сборочных производств и продаж автомобилей за рубежом. В частности, отвечая на вопрос о возможности экспорта данных автомобилей из России, он отметил: "Мы планируем выходить на зарубежные рынки".
По мнению главы ОНЭКСИМа, в ходе реализации данного проекта будет "сломан ряд стереотипов" - в частности, о том, что в России не могут производить хорошие автомобили, а также, что потребители не будут приобретать машину под трендом "ё". Бизнесмен решил разрушить и еще один стереотип - о том, что в машину не сможет поместиться высокий человек - для этого рохоров сел в один из "Ё-мобилей", где почувствовал себя вполне комфортно.
, свое название гибридный автомобиль получил в ноябре. Генеральный директор "Ё-Авто" (ранее ООО "Городской автомобиль", принадлежащее группе "ОНЭКСИМ" (51%) и ЗАО "Яровит моторс" (49%) Андрей Бирюков заявил тогда, что не боится, что название нового бренда будут склонять в народе. Стоимость автомобиля будет варьироваться от 350 тысяч рублей до 450 тысяч рублей. Ожидается, что народный автомобиль будет оснащен электродвигателем мощностью 70 л.с., литий-ионными аккумуляторами и мотором объемом 0,6 литра.
Новая машина будет выпускаться как городской хетчбэк или кросс-купе. Отличительной чертой народного автомобиля станет двухцветная окраска кузова.
Серийный выпуск автомобилей планируется начать в 2012 году, старт продаж намечен на вторую половину того же года. На заводе под Саратовом, строительство которого начнется уже в январе 2011
года, будут производить около 10 тысяч гибридов в год.