декабрь 17, 2010
В Барнауле началась разработка стратегии развития общественного транспорта. Сибирская академия государственной службы уже представила свои предложения администрации и автоперевозчикам. Мнением по этому поводу с нами поделился Валерий Леонов, председатель городского общества автопредпринимателей.
Валерий Леонов, компания "Евробус".
Наталья Лапина
- Разработчики концепции считают перспективным развитие электротранспорта, предлагают даже сократить количество автобусов. Рационально ли такое предложение?
- К идее сокращения количества автобусов большой вместимости я отношусь отрицательно. Другое дело – автобусы малой вместимости. Больших автобусов в городе как раз достаточно, в последние годы их количество увеличилось с 300 до 350. Автобусов малой и средней вместимости было 200–250, этого хватало, а сейчас их больше шестисот. Многие маршруты дублируются, и их нужно сокращать. Не полностью, конечно: они обслуживают пригороды, поселки — на таких направлениях "Газели" должны остаться, но в центре в них нет необходимости. Многие города уже пошли по этому пути, в том числе и в соседних регионах.
Новые трамвайные линии, на мой взгляд, обойдутся Барнаулу дорого. В пояснительной записке к предложениям говорится, что стоимость одного километра новых трамвайных путей – 800 млн. рублей, это столько же, сколько в этом году потратили на ремонт дорог. А их отремонтировали очень много! По предложению, построить нужно около 20 километров, это не считая реконструкции старых, вот и посчитайте. Не лучше ли реконструировать улицы, расширить проезжую часть, сделать везде парковочные карманы? Тогда будет меньше пробок, и всем будет хорошо.
- Уже почти полгода автоперевозчики Барнаула говорят о том, что необходимо повышать стоимость проезда – растут цены на топливо и тарифы. Будет ли проезд дороже?
- Городской комитет по ценам и тарифам сейчас рассматривает документы. Мы просим поднять стоимость до 12 рублей в автобусах большой вместимости и до 15 рублей – малой и средней вместимости. Это ниже, чем будет в Новосибирске с 1 января.
- С точки зрения автоперевозчика, какие улицы в Барнауле наиболее проблемные?
- Наиболее проблемный момент для нас — трамвайные переезды. Мы уже пять лет используем автобусы с низким полом. И каждый раз на переездах возникают проблемы — при повороте с ул. Попова на ул. Балтийскую, на перекрестке ул. Малахова и ул. Э. Алексеевой. Мы даже маршруты продляем, чтобы их избежать. Это колоссальная проблема не только для автобусов, любой транспорт вынужден снижать скорость, в результате уменьшается пропускная способность. Трамвайные рельсы в черте города должны быть вровень с проезжей частью, как на ул. Советской Армии и как сейчас делают на ул. Челюскинцев.