декабрь 23, 2010
Госпрограмма утилизации старых автомобилей начала действовать в стране 8 марта. Как выяснилось, за это время нашлось много желающих воспользоваться тем, что не все граждане до конца разобрались в схеме, по которой проходит обмен старых машин. "Российская газета" опубликовала ряд таких примеров.
Этот пресс будет давить алтайский автохлам по программе утилизации.
Анна Зайкова
Некий предприниматель в Красноярском крае арендовал стоянку и дал объявление в газете, что принимает автомобили на утилизацию. К нему сразу потянулись люди. Принимая от них автомобили, предприниматель обещал деньги выплатить позже. Деньги он так и не выплатил, а машины попросту продал. Таким образом он наказал 120 человек.
В Рязани в отношении официального дилера, получившего право на реализацию программы утилизации, заведено уголовное дело. Схема работала так: человек обращался в компанию, чтобы утилизировать свой автомобиль и прикупить новый. С ним заключался договор. Но одним из условий было то, что предоплату за новый автомобиль нужно внести сразу. Впоследствии выяснилось, что договоры заключались с совершенно другой компанией, юридический адрес которой расположен в Москве. Через некоторое время компания исчезла вместе с деньгами.
Все попытки мошенничеств мы старались вычислять сразу. Люди часто пытались оформлять сертификат на собственника, а новую машину хотели зарегистрировать на себя. Кто-то предлагал изменить год выпуска автомобиля. Но система работает очень строго, и Минпромторг может проверить данные по каждому автомобилю в единой базе РЭО ГИБДД.