декабрь 22, 2010
На прошедшем 22 декабря заседании фракции "Справедливая Россия" в АКЗС было принято решение приступить к разработке законодательной инициативы, направленной на уменьшение транспортного налога для жителей края, - сообщили в партийной пресс-службе.
По словам руководителя фракции Дмитрия Макарова, о снижении или полной отмене транспортного налога депутатов заставило задуматься увеличение налоговой нагрузки (ставки акцизов на нефтепродукты) на автомобилистов на федеральном уровне. Депутат приводит в пример Томскую область, где по решению областной Думы этот налог снижен уже вдвое.
Справедливороссы намерены внести соответствующий законопроект в феврале 2011 года. Уже создана рабочая группа, которая будет работать над законопроектом, рассматривать различные варианты – от простого уменьшения или отмены до введения дифференцированной системы, предполагающей отмену налога для владельцев небольших автомобилей.
"Эсеры" обращаются ко всем заинтересованным лицам и организациям с просьбой вносить свои предложения по этому вопросу.
Председатель "Федерации автовладельцев России" Виктор Клепиков заявил, что Федерация готова участвовать в разработке и обсуждении такого законопроекта.
После того, как решение о снижении транспортного налога было принято на федеральном уровне, на региональном он тоже должен быть понижен рано или поздно. Депутатам нужно искать консенсус, чтобы уходить от двойного налогообложения, и АКЗС должно этот вопрос решать. А "Справедливая Россия", видимо, решила с такой инициативой накануне выборов выйти…
Мы же настаиваем на полной отмене транспортного налога и предлагаем оставить только акцизы.
В ноябре , предусматривающий снижение в два раза базовой ставки транспортного налога с 1 января 2011 года. Снижение налога предполагается компенсировать постепенным повышением акцизов на топливо и горюче-смазочные материалы, запланированным на 2011-2013 годы. Предполагаемое суммарное увеличение акцизов за три года составит 3 рубля на один литр бензина. Все доходы, полученные от акцизов, планируется направить в бюджет федерального дорожного фонда, который должен заниматься строительством и ремонтом российских дорог.
Платить налог по сниженной ставке автомобилисты смогут только в том случае, если ее не повысят на региональном уровне – законодательные собрания регионов вправе как уменьшить, так и увеличить базовые тарифы по всем видам транспорта, но не более чем в 10 раз. Исключение составляют легковые автомобили мощностью до 150 л/c включительно. С начала 2011 года ставки по этой категории транспорта регионы смогут снижать вплоть до нуля.
Законопроект был предложен министерствами финансов и транспорта еще летом 2010 года. Дмитрий Медведев поддержал эту идею.
До этого с предложением снижения транспортного налога и включения его в стоимость бензина неоднократно выступали оппозиционные партии, полностью отменить транспортный налог предлагала "Федерация автовладельцев", но Госдума отклоняла такие законопроекты. На краевом уровне с инициативой снизить или отменить транспортный налог выступали и