Lada Granta в базовой комплектации будет стоить не дороже 220 тысяч рублей

декабрь 28, 2010

На минувшей неделе (20-26 декабря) итальянская фирма АЕ (Autocomponent Engineering) завершила работу по изготовлению деталей оснастки для грядущей новинки АвтоВАЗа – Lada 2190 Granta. Напомним, Lada Granta – это рестайлинговая "Калина", автомобиль категории "лоу-кост", который ВАЗ начнет производить в сентябре 2011 года. Тендер на изготовление деталей для "Гранты" был объявлен в начале года, в нем участвовало три фирмы. Сроки были обозначены предельно жесткие, и только итальянцы смогли взять на себя смелость "вписаться" в объявленные полгода. Они начали работать еще даже до заключения официального контракта, в июне, при том что официально итоги тендера были объявлены только в июле. Выбор итальянцев для работы над рестайлингом "Калины" был вполне предсказуем – эта же фирма (и ее субподрядчик Carcerano S.r.l. Automotive Design) уже работала над стайлингом "Приоры". 

В принципе, ВАЗ имеет все технологические возможности по стилевым моделям делать математические и изготавливать необходимую производственную оснастку. Но вазовцы разумно отдают себе отчет в том, что у них такая работа затянется на год-полтора. Итальянцы работают быстрее. Кроме того, они оценили свою работу даже дешевле, чем в случае с "Приорой", – 9 млн евро против 12.

Всего Autocomponent Engineering подготовила для ВАЗа 56 деталей оснастки – передний и задний бамперы, панель приборов в сборе, консоль над центральным тоннелем, обивки дверей и стоек... Некоторые из этих деталей на комплектациях "Норма" и "Люкс" будут существенно различаться.

Дизайн Lada Granta – полностью "вазовский". Над экстерьером работал молодой дизайнер Иван Лепешкин, а салон переделывала Валентина Новикова, известная по таким концепт-карам, как "Рапан" и "Силуэт".

Lada 2190 Granta – это только первый этап обновления "Калины". Следом за ней, в начале 2012 года, планируется выпустить обновленные хэтчбек и универсал под индексами 2192 и 2194 соответственно. Название "Калина" для этих машин решено сохранить.

Предполагается, что Granta-седан станет самой дешевой и доступной моделью в гамме, а хэтчбек и универсал останутся более дорогими модификациями с претензией на нишевость (спортивность – для хэтчбека и утилитарность – для универсала). Абсолютные цифры пока не определены, известно лишь, что базовая комплектация Lada Granta должна продаваться не дороже 220 000 рублей. 

Для модифицированного семейства "Калин" подготовили обновленный двигатель – восьмиклапанную модификацию "приоровского" шестнадцатиклапанного мотора 1,6. Мощность и момент удалось сохранить на прежнем уровне благодаря сильно облегченной цилиндро-поршневой группе. Отказ от 16-клаппанной головки блока ощутимо облегчил мотор и придал ему надежности. И, самое главное, он стал дешевле в производстве. Этот двигатель будет единственным для всех новых тольяттинских машин B-класса, его же будут доводить до норм "Евро-5". А вот от перспективного (как считалось) мотора 1,4, судя по всему, вазовцы откажутся. Для нового семейства Jatco. Ранее долгое время говорилось, что вазовские машины будут комплектоваться оригинальным семиступенчатым "автоматом" КАТЭ российского производства, но сроки запуска этого производства давно сорваны, а с уходом с ВАЗа куратора этого проекта Максима Нагайцева судьба КАТЭ стала совсем неопределенной. Планировали , но очевидно, что не успеют. Если и появится система стабилизации, то позже, с 2013 года. А вот ABS+EBD станут предлагать сразу, с первых товарных партий. Наработки по ABS и ESP, кстати, перекочуют и в "Приору",